Маркировка товаров позволила замедлить рост цен на молочную продукцию за последние два месяца.
Эксперты Высшей школы экономики, опираясь на данные Росстата при изучении динамики цен на молоко и продукты на его основе, пришли к выводу, что маркировка позволила предотвратить резкий рост цен на эту продукцию в сентябре-октябре текущего года.
До внедрения маркировки цены на молочные продукты демонстрировали систематический рост.
По данным исследователей, сыры, на которые распространяется маркировка, в сентябре—октябре в среднем росли в цене каждую неделю менее чем на 0,2%. Цены же продукцию, не отмеченную маркировкой, увеличивались более высокими темпами.
Так, творог еженедельно в тот же период в среднем рос в цене почти на 0,3%, молоко пастеризованное — на 0,31%, а наибольший рост демонстрировала сметана, которая еженедельно росла в цене на 0,36%.
Отмечается, что сырое молоко в сентябре-октябре еженедельно дорожало в среднем на 0,48%, а за последние 12 месяцев его цена подскочила на 8,1%. Темпы роста цен на сырье значительно опережают динамику цен на готовую продукцию.
Таким образом, маркировка сокращает рост цен на продукцию за счет очищения рынка от нелегальной продукции и снижения волатильности цен, зависимой от оборота таких продуктов, цены на которую не поддаются контролю.