Retail Life!

Маркировка притормозила рост цен на «молочку»

Маркировка товаров позволила замедлить рост цен на молочную продукцию за последние два месяца.

Эксперты Высшей школы экономики, опираясь на данные Росстата при изучении динамики цен на молоко и продукты на его основе, пришли к выводу, что маркировка позволила предотвратить резкий рост цен на эту продукцию в сентябре-октябре текущего года. 

До внедрения маркировки цены на молочные продукты демонстрировали систематический рост. 

По данным исследователей, сыры, на которые распространяется маркировка, в сентябре—октябре в среднем росли в цене каждую неделю менее чем на 0,2%. Цены же продукцию, не отмеченную маркировкой, увеличивались более высокими темпами.

Так, творог еженедельно в тот же период в среднем рос в цене почти на 0,3%, молоко пастеризованное — на 0,31%, а наибольший рост демонстрировала сметана, которая еженедельно росла в цене на 0,36%.

Отмечается, что сырое молоко в сентябре-октябре еженедельно дорожало в среднем на 0,48%, а за последние 12 месяцев его цена подскочила на 8,1%. Темпы роста цен на сырье значительно опережают динамику цен на готовую продукцию.

Таким образом, маркировка сокращает рост цен на продукцию за счет очищения рынка от нелегальной продукции и снижения волатильности цен, зависимой от оборота таких продуктов, цены на которую не поддаются контролю.

Оставьте ответ