Retail Life!

E-commerce «Детского мира» вырос на 43,7%

«Детский мир» значительно прибавил в показателе чистой прибыли в III квартале текущего года. Годовая выручка ритейлера составила 3,665 млрд рублей, что на 57,6% выше по отношению к прошлому году. 

EBITDA ритейлера увеличилась на 13,8%, до 5,876 млрд рублей. Рентабельность этого показателя составила 13,4%, как и годом ранее. Скорректированная EBITDA выросла на 12,5%, до 5,842 млрд рублей, рентабельность этого показателя снизилась до 13,3% с 13,5%. 

Как отметили в компании, поддержку рентабельности оказала высокая доля продаж собственных торговых марок и прямого импорта, которая в III квартале составила рекордные 53%.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию и выплат LTI) составили 18,5% от выручки по сравнению с 17,9% годом ранее. Основной причиной роста издержек стало увеличение фонда оплаты труда ввиду повышения конкуренции и нехватки ресурсов на фоне кризиса, вызванного распространением коронавируса. Расходы на персонал в результате выросли до 7% с 6,6% годом ранее. При этом расходы на аренду остались на прежнем уровне – 7,2%.

Чистый долг «Детского мира» вырос на 27,3%, до 23,226 млрд рублей на конец сентября. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,2х, как и годом ранее.

По высказыванию генерального директора «Детского мира» Марии Давыдовой «результаты прошлого года доказали высокую устойчивость омниканальной модели компании, и в организации с оптимизмом смотрят на то, как переживют текущую неблагоприятную ситуацию, учитывая свои возможности и опыт для перераспределения ресурсов в онлайн-каналы продаж, а также своевременную реакцию на изменившееся поведение покупателей».

Оставьте ответ