Блокчейн-технологии позволяют видеть любые изменения в системе клиента
Круглый стол «Факторинг в ритейле» прошел в рамках Недели российского ритейла в Москве. 7 июня участники выяснили, какие инновационные решения для финансирования поставщиков и торговых сетей станут трендом для ритейла в ближайшие годы, и обсудили практику использования блокчейн-технологий в ритейле.
«Решение использовать блокчейн-технологию довольно легко, с технической точки зрения, воплотилось в жизнь. По сути, это обычная система верификации, основанная на новой платформе. Нам важно, что эта инновация позволяет увидеть любые изменения в системе клиента», — отметил Леонид Култыгин, операционный директор ООО «Сбербанк Факторинг».
Одними из первых ритейлеров, реализовавших проект с использованием блокчейн-технологий, стал М-Видео. Директор казначейства компании Евгений Еськин поделился результатами:»Блокчейн-технологии в факторинге — это несомненный плюс. Да, есть вещи в процессе, которые нам нужно еще упростить — например, верифицирование между участниками. Но из преимуществ использования блокчейн-технологий стоит отметить значительную экономию человеческих ресурсов, полную конфиденциальность, а также доступность для каждого участника самой последней, актуальной на данный момент базы данных: если что-то случится с компьютером, можно все быстро восстановить». Он также добавил, что проект с непродуктовым ритейлером был идеален в качестве пилота, во многом благодаря меньшему количеству поставок был возможен прозрачный и полный анализ.
Спикер отметил, что опыт такого инновационного сотрудничества у сети принципиально ведется с несколькими банками, потому что «масштаб проекта тоже важен, и параллельная работа с Сбербанк-факторинг, Альфа-банком и другими «. В свою очередь Андрей Ганин, управляющий директор Управления факторинга Альфа-банк, положительно отозвался о реализации таких проектов, добавив, что до М-Видео ими был успешно реализован блокчейн-кейс с авиакомпанией S7, и этот опыт «показался всем сторонам весьма интересным».