Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group на базе онлайн-магазина супермаркета «Перекресток» запустил в тестовом режиме доставку для ресторанов, кафе, офисов, малого и среднего бизнеса и других корпоративных клиентов. Об этом сообщил «Ведомостям» представитель Х5.
«Перекресток» предлагает корпоративным клиентам весь ассортимент онлайн-площадки – около 24 500 товаров. Отмечается, что чаще всего юрлица заказывают скоропортящиеся продукты, кондитерские изделия, бакалею, напитки, бытовую химию –– 21–23 товара весом 20–30 кг за раз. Их средний чек – около 7000 руб., в 2 раза выше, чем у покупателей–физлиц.
В «Перекрестке» отметили, что за счет юрлиц компания планирует расширить аудиторию покупателей. Партии для малого и среднего бизнеса сравнимы по объемам с заказами обычных покупателей.
На сегодняшний день крупнейшие игроки в доставке товаров повседневного спроса юрлицам – Metro Cash & Carry, «Комус» и «Самсон-опт». Metro специализируется на доставке в офисы, гостиницы, рестораны и кафе. В ее онлайн-ассортименте 35 000 товаров: продукты, хозтовары и др. Среди клиентов Metro, по словам его представителя, рестораны Novikov Group, отели Hyatt и Marriott.
«Комус» и «Самсон-опт» работают с офисами, производствами, мелкой розницей и др. Они продают канцтовары, электронику, мебель, воду, снеки и нескоропортящиеся продукты питания. «Комус» предлагает и скоропортящиеся товары – фрукты, молочную продукцию и др.
По оценкам Infoline-аналитики», онлайн-продажи юрлицам товаров повседневного спроса и канцтоваров в 2018 году превысили 120 млрд руб. Для сравнения: интернет-продажи физлицам аналогичных товаров достигли 250 млрд руб. в 2018 году.