Retail Life!

В I половине 2019 года онлайн-рынок БТиЭ достиг 368 млрд руб.

По данным DATA Insight, на российском онлайн-рынке бытовой техники и электроники за первую половину 2019 года было оформлено 39,1 млн заказов на сумму 368 млрд руб. Средний чек составил 9 420 руб. Отмечается, что с июля 2018 года количество онлайн-заказов в интернет-магазинах бытовой техники и электроники выросло на 16%. За тот же период сумма онлайн-продаж увеличилась на 22%, средний чек вырос на 5%. Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 14% по количеству заказов и 34% –– по объему выручки.

В ТОП-1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 126 интернет-магазинов бытовой техники и электроники. Большинство из них (71%) специализируются на отдельных товарных подкатегориях рынка БТиЭ, но более 70% заказов и денежного объема продаж приходится на магазины широкого профиля. В тройку лидеров вошли «Ситилинк», «М.Видео» и DNS. При этом доля Citilink.ru по объему онлайн-продаж составляет 23%.

Из интернет-магазинов бытовой техники и электроники, входящих в ТОП-1000 онлайн-ритейлеров, 68% зарегистрированы в Москве и Московской области, 12% –– в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Остальные 20% распределились между другими городами России. Для посещения интернет-магазинов бытовой техники и электроники покупатели в равной степени используют десктоп и мобильные устройства.

Магазины БТиЭ отличает пониженная доля органических переходов из поиска (34% против 40% в среднем по рынку) и повышенная доля переходов из «прочих» (неклассифицированных) источников (19% против 11%).

В 2019 году на «Яндекс.Маркете» размещались 92 интернет-магазина бытовой техники и электроники (73%). Пик активности пришелся на 2017 год – 98 размещенных интернет-магазинов.

В 2019 году 53% интернет-магазинов БТиЭ используют CMS собственной разработки, 1С-Битрикс в качестве CMS применяют 26% интернет-магазинов, 13% используют WordPress, 8% –– другие CMS. У 55% интернет-магазинов бытовой техники и электроники нет новостной рассылки, 33% имеют email-рассылку собственной разработки. Остальные 12% пользуются услугами внешних сервисов.

Оставьте ответ