Retail Life

Торговые наценки в магазинах могут ограничить на законодательном уровне

Фокус на социально-значимых продуктах

Госдума планирует вернуться к рассмотрению возможности законодательно ограничить торговые наценки в магазинах, пишет «Интерфакс».

В рамках законопроекта правительство России и профильные ведомства планируют проработать вопрос перевода торговых сетей на долгосрочные контракты с сельхозпроизводителями на поставку овощной продукции по фиксированной цене, а также разработать порядок, позволяющий производителям продовольственных товаров, поставляющим продукцию в оптовую и розничную торговую сеть, указывать на упаковке отпускную цену.

— Невозможно постоянно сдерживать цены только у производителей сельскохозяйственной продукции, не регулируя стоимость всех затрат по цепочке и не компенсируя в полной мере потери самим производителям. Иначе есть опасения, что аграрии в лучшем случае будут перепрофилироваться на другие культуры или производства, в худшем — закроются совсем, — заявила журналистам зампредседателя комитета по аграрным вопросам Надежда Школкина.

Ранее представители ФАС выявляли в магазинах торговых сетей высокие наценки, которые иногда превышали 50% и даже 100%, сказано в проекте к слушаниям. Например, овощная продукция, которая попадает на прилавки «с поля», из-за торговой наценки становится дороже в два-три раза.

В документе также отмечается, что доминирующее положение торговых сетей позволяет им «извлекать сверхприбыли» и диктовать условия поставщикам, вынужденных принимать зачастую невыгодные для себя условия.

Напомним, ранее крупнейшие российские ритейлеры выступили с инициативой по установлению лимита наценок на основные продукты. X5 Group и «Магнит» обратились к Федеральной антимонопольной службе с просьбой ограничить наценки на ключевые продовольственные товары размером не более 10%.

Оставьте ответ