Retail Life!

Российские торговые сети выступают за ограничение наценки на базовые продукты

Крупнейшие российские ритейлеры выступили с инициативой по установлению лимита наценок на основные продукты.

X5 Group и «Магнит» обратились к Федеральной антимонопольной службе с просьбой ограничить наценки на ключевые продовольственные товары размером не более 10%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службы торговых сетей.

В X5 Group собираются ввести ограничение на более чем 20 товарных категорий с 12 января во всех своих магазинах. В компании планируют ежемесячно обновлять список таких социально значимых товаров, ограничение наценки на которые будет устанавливать ритейлер. 

В «Магните» хотят ограничить наценку примерно на 200 товаров из 25 категорий, в том числе на вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречку. Срок такой кампании ритейлеры распространят на один год. 

В ФАС изданию подтвердили, что получили предложения X5 Group, «Магнита» и сети «Бристоль» и сейчас их обсуждают. 

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов рассказал изданию, что министерство обсуждало с сетями ограничение наценки на базовые продукты на уровне не более 10%. Он отметил со ссылкой на Росстат, что в 2021 году средняя наценка на такие товары в сетях была не больше 15-16%. 

В ФАС уточнили, что в ходе мониторинга в некоторых сетях выявляют завышение наценок в том числе на социально значимые товары, поэтому служба предложила компаниям разработать механизмы «ответственного ценообразования».

Как указывают в издании «эксперты заявили изданию, что надбавки на социально значимые товары и так минимальны. С помощью такого ограничения ритейлеры решили пойти навстречу регулятору и покупателям: цены на самые доступные товары для уязвимых категорий граждан будут минимизированы, а сети получат дополнительный трафик».

Оставьте ответ