Retail Life

Онлайн-доставка скоро совсем вытеснит поход в магазин

74% россиян выбирают доставку продуктов на дом вместо личного похода в магазин, согласно совместно проведенному опросу сервисом такси «Ситимобил», сервисом доставки «Самокатом» и исследовательской компанией в области маркетинга ResearchMe.

По представленным в отчете данным, в крупнейших российских городах, в Москве и в Санкт-Петербурге, с начала 2020 года клиентский спрос на доставку увеличился в 10 раз, а доставка «Самоката» – в 17 раз. 

Спрос на доставку растет каждый месяц на четверть. А также средний чек значительно прибавил в стоимости. По сравнению с началом 2020 года он увеличился в 1,7 раза.

Как сообщили 72% опрошенных, «главное преимущество заказа товаров на дом — это экономия времени и собственных сил. Более трети опрошенных проводят в продуктовых магазинах 20-30 минут, от 30 до 45 минут находится в магазине каждый четвёртый. При этом больше всего времени уходит на выбор и сравнение товарных позиций друг с другом. Ещё 7% респондентов сказали, что обычно проводят в продуктовом магазине минимум 1 час».

По данным исследования, самые лояльные пользователи онлайн-доставки продуктов питания — москвичи, из которых 23% опрошенных регулярно заказывают продукты с момента появления сервисов быстрой доставки в столице.

Чаще всего (49%) россияне заказывают на дом быструю доставку продуктов и напитков. Реже — бытовые товары (12%), технику (11%), косметику и средства личной гигиены (10%), детские товары (8%), а также товары для животных (8%) и другое.

Ещё 39% рассказали, что будут совершать онлайн-покупки чаще, если услуга доставки продуктов будет бесплатной. Также 37% респондентов подчеркнули, что откажутся от покупки продуктов в обычных магазинах, если продукты в доставке будут дешевле. А каждый второй респондент признался, что для того, чтобы чаще пользоваться доставкой, он бы хотел видеть в сервисах скидки постоянным покупателям.

Опрос проводился среди 1006 респондентов ResearchMe из крупных городов России.

Оставьте ответ