Retail Life!

«Магнит» увеличил на 1,5 млрд руб EBITDA в 2021 году

За счет внедрения искусственного интеллекта

Реализация проектов прогнозирования промо и мониторинга доступности товаров с использованием Big Data и искусственного интеллекта в 2021 году позволили ПАО «Магнит» увеличить показатель EBITDA на 1,5 млрд рублей, сообщили в пресс-службе компании.

В 2022 году ритейлер планирует расширить масштаб проектов и получить не менее 2,5 млрд рублей дополнительного эффекта на уровне EBITDA. В компании реализуется пул проектов с использованием машинного обучения и нейронных сетей.

Так, собственная система анализа промоакций на основе большого количества параметров позволяет с высокой эффективностью рассчитать, сколько товаров должно продаваться в торговых точках с дисконтом, и, как следствие, минимизировать потенциальные потери или недостаток продукции на полке. После внедрения элементов искусственного интеллекта точность прогнозирования повысилась на 2,4% и стала выше среднего показателя по индустрии.

Также «Магнит» использует машинное обучение и нейросети для оценки эффективности промокампаний. Компания создала технологию детального анализа прошедших промоактивностей, результаты которого учитываются в планировании промо акций. Сейчас специалисты ритейлера создают новые алгоритмы на базе нейронных сетей, которые позволят с высокой точностью прогнозировать эффективность будущих промоактивностей исходя из множества параметров и проводить оптимальную промокампанию.

Кроме того, в этом году планируется начать использовать машинное обучение для создания персонализированных промопредложений в реальном времени, первая версия сегментации покупателей уже внедрена. За счет использования больших данных компания повышает и уровень доступности товара в магазинах.

В 2021 году «Магнит» внедрил в 9 500 торговых точек у дома систему анализа наличия товаров всех категорий на полках (On-Shelf Availability). Data-центр Компании в онлайн-режиме анализирует продажи и посылает сигналы администраторам объектов на мобильный телефон, если необходимо правильно выставить товары, пополнить стеллажи и т.д.

Аналитики отмечают повышение эффективности продаж за счет использования системы. В перспективе она будет работать полностью на облачной платформе что позволит оптимизировать операционные затраты и повысить гибкость. В 2022 году технологию планируется масштабировать на всю сеть, в том числе в формате «Магнит Косметик».

Для дальнейшего развития искусственного интеллекта компания одной из первых в российском ритейле перейдет в публичное облако и развернет масштабное «озеро данных». Это позволит быть более гибкими в решении задач продвинутой аналитики, а также хранить практически неограниченный объем данных, повысить гибкость и скорость анализа, облегчить работу с информацией при одновременном снижении затрат.

Напомним, по итогам 2021 года, собственные предприятия торговой сети «Магнит» выпустили 360 тыс тонн продукции, что больше на 17% по сравнению с предыдущим годом. Это стало рекордным показателем для собственных предприятий компании.

Оставьте ответ