Retail Life

Магазинам могут открыть доступ к данным пользователей

Рабочая группа по нормативному регулированию цифровой экономики выдвинула идею разрешить бизнесу собирать, хранить, анализировать и обрабатывать любую информацию, находящуюся в открытом доступе в интернете. Для этого даже не нужно будет согласия ее владельца, пишет газета «Ведомости».

Рабочая группа голосовала за одну из трех концепций. В частности, Mail.ru Group предлагала разрешить сбор и обработку только той площадке, на которой размещены данные. Площадка оперирует данными в соответствии с тем режимом, который определен самим пользователем. Третья концепция не предлагала менять законодательство, рассказывают собеседники издания.

В итоге победила идея, которая принадлежит «Сколково» и компании Double Data, с которой судится «ВКонтакте» из-за использования открытых данных пользователей. На основании концепции, которую уже одобрили 55% рабочей группы, будет разработан законопроект.

В «Мегафоне» считают, что пользователи могут не знать, что их информацию кто-то может использовать, например, в рекламных целях.

Читать также:
X5 Retail Group начнет изучать клиентов с помощью big data 

Оставьте ответ