Retail Life!

Сбор big data без согласия пользователей могут запретить

В Госдуму внесен законопроект о регулировании больших пользовательских данных, пишет газета «Коммерсантъ». Он предлагает разрешить компаниям обрабатывать и передавать такие данные третьим лицам только с согласия самих пользователей. Сейчас рынок big data в России никак не регулируется.

Согласно проекту, к большим пользовательским данным предлагается относить совокупность информации о физических лицах, кроме персональной, «не позволяющую без использования дополнительной информации или обработки определить конкретное физическое лицо». Оператор больших пользовательских данных, согласно предложениям, обязан размещать на своем сайте информирование о намерении их обрабатывать. Также до начала обработки данных для целей третьих лиц оператор обязан получить согласие пользователей, указано в законопроекте.

В октябре «МегаФон», Mail.ru Group, oneFactor, «Яндекс» и Тинькофф-банк учредили в России Ассоциацию участников рынка больших данных. Участники ассоциации намерены разработать бизнес-ориентированную стратегию развития рынка больших данных, выработать единые принципы и стандарты обработки, хранения и передачи и использования больших данных. По оценкам ассоциации, российский рынок больших данных в течение 5 лет может вырасти до 800 млрд руб.

Читать также:
«Лента» внедряет новую технологию по обработке big data

Оставьте ответ