Дизайн в ритейле должен давать человеку опыт, — Ведущий архитектор RMJM Serbia
Дизайн в ритейле должен обеспечивать человеку физический опыт, считает ведущий архитектор RMJM Serbia Елена Кристович-Николич.
«Сейчас развиваются онлайн-магазины и мы общаемся онлайн. Но что физическая архитектура может предоставить нашему клиенту? Это опыт, аутентичность, взаимодействие», – сказала Кристович-Николич, выступая на сессии «Диапазон лучших решений сегодня: инфраструктура, вовлеченность digital бизнес» в рамках Недели российского ритейла 7 июня.
Основной результат положительного взаимодействия клиента с дизайном – его превращение из потенциального покупателя в лояльного, отметила спикер. По словам Кристович-Николич, простого дизайна для привлечения клиентов недостаточно – «нужен опыт».
«Эти идеи мы использовали при оформлении (коммерческой зоны Терминала B ) аэропорта Шереметьево. Мы использовали историю, которая всем знакома – историю российского конструктивизма. У нас есть картины, портреты в оформлении, чтобы создать такую атмосферу для пассажира, которую он не забудет, чтобы любой человек, приезжая в Россию, сразу чувствовал ее дух, а уезжая – увозил с собой воспоминания», – рассказала Кристович-Николич.
Она подчеркнула, что аналогичные принципы должны использоваться при оформлении коммерческий площадей. «Таким образом увеличивается полезное время, которое покупатель проводит в магазине. Меньше времени в процессе – больше опыта. Мы создаем опыт и тем самым создаем путешествие», – заключила архитектор.