Retail Life!

Искусственный интеллект в ритейле нужен для оптимизации работы

На Неделе российского ритейла состоялась экспертная дискуссия «Искусственный интеллект (ИИ). Новые шаги цифровой трансформации в ритейле». Участники дискуссии пришли к выводу, что ИИ не несет угрозы для сотрудников, работающих в сфере ритейла. Технологии ИИ, которые можно реализовать в ритейле, наоборот, преобразят отрасль, подтверждением этому служат ряд уже реализованных проектов.

«При внедрении ИИ в ритейл, могут измениться анализ отзывов о продукте, анализ предпочтений пользователя, анализ действий продавца, холодные продажи, а также клиентский менеджмент», — отметил Вадим Полулях, основатель FastLaw.

Робот или человек

По словам Вадима Полуляха, ИИ — это не «чудо-машина», которая со звериным оскалом смотрит на простых рабочих и хочет их заменить. «На самом деле, занятость становится меньше, а программистов становится нужно все больше. Технологии оставляют людей в работе, просто происходит перераспределение», — отметил Вадим Полулях.

Артем Артемов, директор компании  «Когнитивные системы», считает, что у ритейлеров в скором будущем не должно остаться обслуживающего персонала, на часто задаваемые вопросы будут отвечать интеллектуальные помощники. «За бывшего аналитика часть работы будет делать интеллект, а освободившееся время можно будет потратить на что-то другое. Не надо бояться, что люди останутся без работы. Останутся без работы те, кто боятся меняться с меняющимися миром». — утверждает Артем Артемов.

Анна Власова, руководитель отдела лингвистики Лаборатории Наносемантика, озвучила данные, представленные исследовательской и консалтинговой компанией Gartner: к 2020 году будет сокращено более 1 млн рабочих мест, но также должны появиться новые рабочие места.

Big data

Илья Мунерман, директор Интерфакс- Лаб, заявил, что на сегодня технологию предсказания поведения покупателей сложно реализовать. По его словам, будущее за Big data, и в последнее время появилось огромное количество технологий, позволяющих агрегировать эти данные. В частности, благодаря работе операторов фискальных данных появляется огромный массив данных. «Появляется все больше новых источников, которые мы можем анализировать. Сейчас генерируют данные все: «Шоколадница», «Снежная королева», у всех есть кассы, терминалы. Встает вопрос, как это монетизировать», — отметил Илья Мунерман.

Александр Смирнов, советник генерального директора компании Крибрум (Kribrum), рассказал о том, что ИИ можно использовать в управлении персоналом на основе данных, взятых из соцсетей. «В продуктовом ритейле доходит текучка до 70%, это сумасшедшие цифры. Можно снизить интенсивность ухода из компании с помощью ИИ. Можно сразу одновременно улучшить все три основных показателя рекрутинга: срок поиска сотрудника, сократить стоимость найма, а также усилить качество. Если у вас есть точный психологический портрет сотрудника или кандидата — резко снижается количество кадровых ошибок», — подчеркнул Смирнов.

Чат-боты

В ходе дискуссии ряд выступающих обращались к технологии чат-ботов. «Нет проблемы создать чат-бот, есть проблема создать качественный чат-бот», — высказал мнение Кирилл Петров, управляющий директор Just AI. По его мнению, благодаря переводу контакт-центров на ИИ, компании по всему миру могут сэкономить 350 млрд долларов. Именно эту сумму ежегодно компании по всему миру тратят на поддержание контакт-центров.

«На сегодняшний момент работа чат-ботов невозможна без человека. Система может понимать, о чем ее спрашивают. Но она не может вести диалог, он должен быть запрограммирован. Ответ нужно занести в систему программистом. Системы, которые работают без человека, очень легко вывести из равновесия. На практике такие системы работают плохо», — подчеркнул Вадим Полулях.

«Взаимодействие между покупателем и технологиями происходит через текстовые или диалоговые интерфейсы. Для полной реализации всех возможностей, которые может дать ИИ, существует языковой барьер», — отметила Ольга Кайорова, директор по развитию Лаборатории нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ. «Человек общается на естественном языке, он вариативен, люди могут делать опечатки и выйти за рамки скриптов. На входе мы получаем текст от человека, и бот должен понять намерения клиента, надо разобраться с теми понятиями, которые включены в это намерение», — отметила  Ольга Кайорова.

«Ряд крупных компаний перешли на ИИ, однако не все сумели выжить в новых условиях. Для того, чтобы «перелететь через эту пропасть», необходимо изучать цифровые технологии, их возможности, применять успешные решения на основе ИИ», — резюмировал модератор сессии Дмитрий Лариков, директор MarketProfi.

Оставьте ответ