Retail Life

Яндекс.Маркет усовершенствует систему формирования рейтингов магазинов

Яндекс.Маркет усовершенствует систему формирования рейтингов магазинов, сообщили в пресс-службе компании. Маркет включил в формирование рейтинга новые условия и теперь отражает актуальный опыт взаимодействия покупателей с продавцами. Метод расчета рейтинга станет более прозрачным — как для пользователей, так и для магазинов, сам формат остается неизменным — пользователи будут видеть от 1 до 5 звезд.

Яндекс.Маркет хочет учитывать оценки тех пользователей, которые действительно недавно совершали покупку в магазине. Если пользователь оформлял заказ на Маркете, его оценка учитывается автоматически, а если на сайте магазина, то сервис будет оценивать вероятность, с которой автор каждой оценки оформлял заказ. Оценка строится с использованием технологии, основанной на методах машинного обучения. Если вероятность высокая, оценка учитывается в рейтинге.

Чтобы оценок для расчета рейтинга было как можно больше, Маркет начнет мотивировать покупателей делиться мнениями. Пользователи, которые с высокой вероятностью совершали покупки в магазинах, будут видеть на Яндекс.Маркете просьбу поставить оценку.

В новой версии рейтинга Маркет будет вычислять среднее арифметическое всех оценок, прошедших проверку. Ранее на оценку влияла и Служба контроля качества компании, сейчас эти оценки учитываться не будут, чтобы сделать рейтинг на 100% пользовательским.

Переход на новый рейтинг будет постепенным. В начале апреля Яндекс.Маркет начнет показывать новые рейтинги магазинов на Маркете части пользователей. В дальнейшем доля пользователей, которые видят новые рейтинги магазинов, будет увеличена.

«В Яндекс.Маркете мы уделяем особое внимание пользовательскому контенту (UGC). Мы постоянно ищем способы улучшить систему отзывов и рейтингов. Мнения покупателей — это важный фактор для других при выборе и принятии решения о покупке. А для магазинов пользовательский контент — это еще и ценный источник обратной связи. Нам важно развивать UGC и учитывать интересы обеих сторон», — комментируем Михаил Морозов, руководитель проекта по перезапуску системы рейтингов Яндекс.Маркета.

«Рейтинг на Яндекс.Маркете – важный показатель того, как мы работаем. Негативные отзывы — это точки роста. Исследуя их причины, и работая над ними мы повышаем качество сервиса. Бывают отзывы без конкретики, когда покупатель пишет просто «все плохо». Мы всегда расследуем такие случаи — слушаем звонки, смотрим переписку», — рассказал Игорь Савенков, директор по развитию Quke.ru.

Ранее стало известно, что в поисковой выдаче «Яндекса» у некоторых компаний появилась кнопка чата, с помощью которой можно связаться с консультантом.

Оставьте ответ