В компании Lasmart, специализирующейся на разработке систем для бизнес-аналитики, рассказали о вероятности перехода некоторой части российских торговых сетей к формату мягких дискаунтеров.
В России вероятен переход определенного числа торговых компаний к продаже товаров низкой ценовой категории близкой к уровню потребительской корзины. Причиной этому в Lasmart называют падение покупательского спроса и предполагают, что изменение покупательской корзины произойдет в январе 2022 года. Самые существенные изменения прогнозируются корзины якорных пищевых продуктов для покупателей с низкими материальными возможностями.
Как утверждает считает директор по развитию компании Lasmart Георгий Смирнов, «в числе якорных товаров, составляющих основную матрицу российских супермаркетов, прежде всего следует назвать мясную продукцию. Она первой может потесниться в потребительской корзине».
Как уточняет эксперт, такие изменения в первую очередь коснуться мясной корзины якорной продукции.
«Традиционно более дорогие сорта, такие, как говядина и свинина, с большой долей вероятности уступят место курице. А от куриного мяса в пользу мясных консервов и сарделек, свою очередь, откажутся самые малообеспеченные покупатели. Если обратиться к официальной статистике, то мы увидим, что на фоне выхода из первого локдауна, в мае 2020 года Росстат показывал общее снижение цен на мясную продукцию. А сейчас цены на куриное мясо выросли в среднем по стране на 1,5%, а более, чем в двадцати субъектах федерации рост цен колеблется в диапазоне 2,1%-5,8%. Это предельный ценовой порог, за которым неизбежно последует изменение корзины якорных продуктов и как следствие, существенное изменение ассортиментной матрицы магазинов», – уточняет Георгий Смирнов.
Невозможность в этой ситуации сохранить баланс интересов – покупательских и выгоды продавцов – не позволит торговым сетям оставить потребительскую корзину на нынешнем уровне, считают в компании.