Retail Life!

В GAP провели эксперимент по планированию графиков сотрудников

В сети магазинов Gap провели эксперимент по планированию графиков сотрудников. В компании решили проверить, насколько негибкие графики и нестабильное расписание влияют на выручку и клиентский сервис.

Gap Inc. — американская компания, крупнейший ритейлер одежды в США и владелец второй по величине в мире сети магазинов по продаже одежды.

Организаторы эксперимента ставили своей целью сделать расписание сотрудников магазина более стабильным при системе гибких графиков. Междисциплинарную исследовательскую группу возглавляла главный исследователь Джоан Уильямс, ее партнерами были Сьюзан Ламберт из Университета Чикаго и Сараванан Кесаван, представитель бизнес-школы Кенан-Флаглер, Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

В сети Gap, как и в большинстве розничных магазинов на Западе, графики работы сотрудников меняются от недели к неделе. При этом персонал часто извещают о смене всего за 3 дня. На время эксперимента исследователи и руководство Gap внедрили два важных изменения по всей сети в США: устранение форс-мажоров ( когда смены сотрудников могут быть отменены в любое время, в том числе за два часа до начала), а также предоставление расписания смен сотрудников за 2 недели вперед.

Показательные результаты

Результатами эксперимента стало увеличение продаж в магазинах на 7%. Производительность труда увеличилась на 5%, при том, что отрасль всегда росла максимум на 2,5% в год в период между 1987 и 2014 годами. По оценке экспертов, проводивших исследование, компания Gap заработала 2,9 млн. долларов в результате внедрения более стабильного и бережливого планирования графиков персонала в течение 35 недель, когда проводился эксперимент. На разработку проекта и его внедрение компания потратила 31 200 долл.

В отличие от традиционного способа увеличения продаж за счет увеличения трафика, в этом случае увеличение было вызвано ростом показателя конверсии “посетитель — клиент” и более высоким средним чеком за счет улучшения уровня клиентского сервиса.

«Результаты эксперимента наглядно доказывают, что иногда ритейлерам нужно мыслить на два шага вперед. Внедрение бережливого планирования графиков персонала – это не просто дополнительная статья расходов – это серьезная инвестиция в улучшение собственной эффективности, — отметил генеральный директор ООО «Инвент Консалтинг» Дмитрий Шеходанов. – Активные и вовлеченные сотрудники играют важную роль и способны значительно увеличить количество продаж. В магазинах с консультационной моделью, внедренным решением бережливого планирования графиков и стабильным расписанием конверсия «посетитель – клиент» может увеличиться на 5-15%, что ведет к увеличению выручки на 5-7%».

Часто в качестве своего основного аргумента сторонники нестабильных графиков персонала приводят данные об экономии фонда оплаты труда. И это действительно важно, ведь расходы на персонал составляют 85% контролируемых затрат в розничных магазинах.

«Да, расходы на персонал действительно входят в топ-3 затрат ритейлера, — комментирует Дмитрий Бельский, коммерческий директор VERME, компании разработчика одноименного решения бережливого планирования графиков персонала. – Однако – попытки сэкономить расходы на ФОТ с помощью сокращения штата – это прямой путь к упущенным продажам. Тогда как гибко выведенный персонал под точно спрогнозированный поток не просто способен сократить расходы на фонд оплаты труда, но и значительно повысить качество клиентского сервиса».

Оставьте ответ