Retail Life!

Сети отказываются от адыгейского сыра не из Адыгеи

Затянувшийся конфликт между производителями адыгейского сыра сократил его продажи в России в первом полугодии более чем на треть. Объем предложения резко упал после того, как федеральные ритейлеры стали отказываться от реализации сыра, произведенного за пределами Адыгеи. С этой просьбой к ним активно обращаются региональные производители, чье эксклюзивное право на пользование брендом уже подтвердил Верховный суд, сообщает «Коммерсантъ».

Конфликт между производителями адыгейского сыра стали причиной сокращения продажи продукта на территории России. Конфликт связан с действующим наименованием места происхождения товара (НМПТ) «Адыгейский сыр», поясняет представитель «Союзмолока» Мария Жебит. Руководствуясь им, торговые сети отказываются от продажи продукции, произведенной в других регионах России — их доля сократилась на 53%. При этом объем производства адыгейского сыра местными компаниями вырос на 20,2%, а их доля на рынке увеличилась с 24 до 44%.

НМПТ «Адыгейский сыр» зарегистрировано Роспатентом в 2004 г. Исключительные права на его производство есть у пяти региональных молочных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского. Оспорить их права с 2017 г. пытались компании «Умалат», «Саянмолоко», «Белый медведь» и предприниматель Вадим Агамирян. В январе 2018 г. после серии тяжб Верховный суд отказался передавать на рассмотрение коллегии по экономическим спорам кассацию на постановления президиума суда по интеллектуальным правам. Таким образом были подтверждены права местных производителей.

Читать также:
Минпромторг предложил осенью запустить эксперимент по маркировке молока и сыра

Оставьте ответ