Retail Life!

ТОП-10 технологий по оптимизации ритейла

В рейтинг вошли RFID-метки, голографические 3D-экраны, бесконтактная примерка обуви, распознавание лиц, блокчейн и другие технологии

Фото: retail-loyalty.org

Эксперты во главе с Владимиром Филипьевым, генеральным директором Subtotal.ru, проанализировали развитие технологий по оптимизации техпроцессов в ритейле и составили свой рейтинг технологий в данной сфере, которые выходят в мировой топ.

RFID-метки

Использование бесконтактных средств идентификации, таких как RFID, позволяют сделать процедуру поиска и подбора товара намного более простым и приятным занятием, считает Сергей Баженов, генеральный директор ООО «Клеверенс». Ключевыми элементами RFID технологии является встроенные в товар или бирку RFID-метки, которые обеспечивают бесконтактную идентификацию товара. Кроме того, карты покупателя с встроенной RFID-меткой, которые обеспечивают бесконтактную идентификацию покупателя в торговом зале и в очереди на кассу.

Голографические 3D-экраны

Голографические дисплеи, установленные в местах совершения покупок — стимулируют желание купить и повышают продажи. Каждое устройство содержит 3G-модуль, это позволяет передавать контент удаленно. Традиционные рекламные носители слишком привычны, а от 3D картинки создается WOW эффект. Это приводит к повышению продаж и увеличению узнаваемости торговой марки.

Бесконтактная примерка обуви

Покупатели могут выбрать обувь без физической примерки с помощью технологии трехмерного моделирования стопы покупателя и внутреннего пространства обуви. Используя специальное приложение, покупатель может получить 3D-модель своей стопы в формате цифрового кода и использовать его при выборе обуви в магазинах, где есть уже оцифрованные модели. Интернет-магазины Wildberries и Runlab уже приступили к внедрению системы.

Распознавание лиц

Встроенные в полки с товарами камеры для подсчета числа визуальных контактов с отдельными товарами позволяют оптимизировать выкладку товара и таргетированную рекламу.

AR и VR

Благодаря зеркалам для макияжа Shiseido, женщины могут увидеть, как в итоге будут смотреться понравившиеся им косметические продукты.

Роботы – дело недалекого будущего

В розничной торговле роботы могут применяться в качестве консультантов в торговых залах. А в Walmart, например, создали роботизированную тележку для магазинов самообслуживания. Renault внедряет роботов Pepper в своих автосалонах по всей Франции. Использование

Предсказание кассовых разрывов

Для того, чтобы спрогнозировать кассовые разрывы, которые могут причинить ущерб любому бизнесу, достаточно собирать данные о расходах и использовать Excel или современную облачную систему автоматизации торговли.

Ритейл на основе блокчейн

Прикладное использование технологии блокчейн – это и финансовый сектор, и логистика, и ритейл, высказал свое мнение Александр Бородич, основатель блокчейна Universa.

Использование блокчейна в области ритейла дает возможность перевести все клиентские сервисы и процедуры на совершенно другие скорости, позволяя снизить расходы в десятки раз.

Подсказки покупателям

В России существует проект Rate&Goods — приложение, которое располагает данными о более 5 млн товаров от лекарственных препаратов и детских игрушек до продуктов питания и одежды, хранилище данных о товарах из разных источников на основе штрихкода товара. Пользователь приложения может отсканировать штрихкод товара и узнать о нем общие сведения, цены, отзывы, подлинность.

Кроме того, действует проект МЕГА Accelerator, участники которого призваны улучшить покупательский опыт гостей МЕГИ, а также повысить операционную эффективность компании и помочь оптимизировать работу бэк-офиса, сообщил Милен Генчев, генеральный директор IKEA Centres Russia, куратор проекта МЕГА Accelerator.

Подсказки кассирам

Подсказки на кассе, напоминающие кассирам о необходимости предложить клиенту аксессуары или сопутствующие товары, позволяют увеличить средний чек и выручку от 3 до 25% – это зависит от типа бизнеса, продаваемых товаров/услуг. После накопления достаточного количества данных о продажах, автоматизированная система выделит 5-10 наиболее часто встречающиеся в чеках пары товаров.

Оставьте ответ