Retail Life

Ричард Бергстром: Самое сложное в маркировке — обеспечить безопасность данных

Ричард Бергстрем, представляющий компанию SICPA, известную  в мире благодаря уникальным технологиям безопасности и прослеживаемости продукции, ответил на вопросы RetailLife. Накануне он выступил на секции форума «Антиконтрафакт-2018», во время которой были представлены лучшие международные практики, помогающие обеспечивать легальный оборот медицинской продукции.

 

RetailLife : Что Вы хотели бы донести до ваших коллег в первую очередь относительно новых технологий безопасности на рынке фармпрепаратов?

Р.Бергстрем: Я представляю швейцарскую компанию SICPA, технологии которой представлены, практически, в каждой стране мира. Наш основной профиль – разработка и внедрение технологий track&trace в различных отраслях промышленности. Компания накопила богатый опыт в сфере использования маркировки и прослеживаемости на табачном, алкогольном рынках и рынке напитков. Говоря о фармацевтическом рынке, мы видим, что здесь существуют гораздо значительные проблемы, поскольку технология track&trace требует внедрения на протяжении всей цепочки поставок. Например, на табачном рынке вы контролируете только производителей сигарет, или только импорт, который приходит в конкретную страну, но опять же не все операции, связанные с поставками. Сегодня единственной системой, показавшей свою жизнеспособность можно считать лишь европейскую систему прослеживаемости. В свое время, когда я работал в фармацевтической индустрии, в мои обязанности входила разработка и внедрение такой системы в конкретной отрасли. Думаю, что мы недооценили возможности информационных технологий. Одно дело — распечатать какой-то документ, другое- отправить гигабайты информации безопасным способом. Европейский опыт напоминает нам о том, как непросто решается такая задача.

RetailLife: Начиная со следующего года маркировка лекарственных препаратов в Евросоюзе станет обязательной. Но для кого – производителей или аптек?

Р.Бергстром: С февраля 2019 будет введена обязательная маркировка для продукции каждой аптеки или больницы, каждая упаковка получит бар-код, который подтвердит, что это лекарство действительно является оригинальным, а не контрафактным. Разумеется, в Европе проблема подделок на рынке лекарственных препаратов не столь драматична, как где-то, тем не менее, речь идет о жизни человека.

RetailLife:  Внедрение такой системы связано с огромными затратами. На кого в первую очередь они будут возложены?

Р.Бергстром: Внедрение маркировки, действительно, означает на практике очень большие инвестиции. И учитывая заинтересованность фармацевтических компаний в решении проблемы, а скорее, в создании более безопасной среды, именно они будут оплачивать расходы на имплементацию новых технологий. Чтобы вы понимали порядок инвестиций, только в производство необходимого оборудования фарминдустрия вложит около 1 млрд евро. Для того, чтобы эта система работала, в создание программного обеспечения уже вложены более 3 млн евро. Но лидеры индустрии считают, что такие расходы не напрасны, поскольку главной задачей видят именно защиту своих пациентов.

Оставьте ответ