Retail Life

Производитель Dunhill и Kent рассказал о рисках в системе маркировки сигарет

Из-за системы маркировки сигарет, запущенной в январе 2018 году, может сократиться количество  небольших магазинов, а производители лишатся крупного канала сбыта, заявил Аттила Кундрак, управляющий директор «БАТ Россия» — «дочки» British American Tobacco (наиболее известные марки: Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Pall Mall, Ява Золотая, Alliance, Ява).

Как сообщает РБК, по подсчетам «БАТ Россия», расходы каждой торговой точки на ведение электронного документооборота (получение лицензии на ПО) и установку высокоскоростного доступа в интернет составят 50–80 тыс. рублей в год. С учетом того, что в России насчитывается 210 тыс. независимых розничных точек, их совокупные затраты могут составить 10,5–16,8 млрд рублей в год, подсчитали в компании.

Кроме того, система маркировки предполагает, что каждому звену придется несколько раз сканировать товар — при получении и при продаже. «Это многократно увеличит трудозатраты дистрибьюторов на обеспечение торговых точек продукцией», — отмечает глава «БАТ Россия». При этом если крупные сети смогут экономить на расходах за счет масштаба, то у мелких розничных продавцов такой возможности нет, и их части придется уйти с рынка.

«Если ритейлерам будет невыгодно продавать табак легально, мы лишимся крупного канала сбыта и можем получить всплеск нелегальной торговли», — прогнозирует Кундрак. На несетевую розницу у «БАТ Россия», по его словам, приходится до 60% продаж.

Ранее вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России (наиболее известные производимые марки: Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Philp morris, PRESIDENTСергей Слипченко заявил, что первые сигареты с маркировкой поступят в магазины уже в этом месяце. Такую продукцию станут реализовывать в торговых точках нескольких крупных сетей в Москве и в Санкт-Петербурге. Первоначальный объем тестовой партии составит около 70 коробов сигарет L&M. В дальнейшем планируется планомерное увеличение объемов производства и поставки табачной продукции с новой маркировкой в розницу с июля 2018 года.

 

Весь мир восхищается, как в России провели антитабачный закон, — заявил директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, нельзя допустить сделать закон об употреблении табака более либеральным.

Отметим, абсолютное большинство табачных изделий, которые продаются в России, принадлежит иностранным компаниям. По мнению Михаила Делягина, экономиста, директора Института проблем глобализации, в развитых странах есть противоречие: с одной стороны сигареты уничтожают здоровье людей, с другой – их производство создает рабочие места. «В России такое противоречие практически отсутствует. Для нас позитивных сторон от табачного бизнеса очень мало. Есть, конечно, акцизы, которые поступают в бюджет, но эти деньги незначительные на фоне тех денег бюджета, которые мы храним в США. С экономической точки зрения табачный бизнес не имеет в России никаких позитивных следствий», — заключил он.

Эксперимент по маркировке табачной продукции

Напомним, 15 января в нашей стране стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции, который будет проходить до 31 декабря 2018 года. По итогам эксперимента будет определена целесообразность перехода на обязательную маркировку сигарет. Предполагается, что пилотный проект позволит проверить эффективность механизма маркировки для обеспечения подлинности табачной продукции, а также для противодействия ввозу в РФ контрафакта. В эксперименте участвуют производители и организации оптовой и розничной торговли, а с 1 июля 2018 года к нему подключатся импортеры табачной продукции.

Оставьте ответ