Продажи компьютерных мониторов в России в январе–августе 2019 года в низком ценовом сегменте (до 5 тыс. руб.) упали почти на треть. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на совместное исследование GfK и Samsung. Все остальные сегменты, напротив, показали рост. В целом рынок мониторов вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15% в денежном выражении и на 5% в количественном – до 8,6 млрд руб. и более 800 тыс. устройств. Средняя цена увеличилась на 10% до примерно 11 тыс. руб.
По словам экспертов, продолжают расти продажи высокотехнологичных мониторов: с разрешением 4K и выше, изогнутых, ультраширокоформатных и игровых. Так, продажи игровых мониторов (с частотой обновления экрана от 144 Гц и выше) увеличились в количественном выражении на 57% и обеспечили 10% в рублевом обороте рынка за 8 месяцев года. Средняя стоимость в этой категории составила 22,8 тыс. руб. Модели с разрешением 4К, несмотря на рост продаж на 50% в денежном выражении, обеспечивают только 7% в общей структуре рынка. Средняя цена 4K-мониторов составила около 30 тыс. руб. По данным GfK, Samsung в январе–августе занял 19% российского рынка.