Вход
Вход
Recover your password.
Пароль был отправлен на Ваш электронный адрес
О непростом опыте на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество сети» на Неделе российского ритейла рассказали представители федеральных и региональных розничных сетей.
Яна Салтыкова, торговая сеть «Эссен»: «В каждом магазине нашей сети было полноценно представлено собственное производство, поэтому численность персонала доходила до 160 человек. Пока было бурное развитие ритейла излишнее количество работников не сильно давило на прибыльность. 5 лет назад мы задумались о централизованном собственном производстве, о том, где мы теряем выручку. Мы закрыли производства в магазинах и создали одну фабрику кухни и стали на ней выпускать хлебобулочные, изделия, кулинарию, выпечку, колбасы и купаты. Количество SKU сократились с 1100 до 395. В итоге зарплатный фонд сократился с 23 до 14 миллионов рублей.»
Участники конференции сошлись во мнении, что автоматизация убыстряет технологический процесс на собственных производствах, приносит дополнительную прибыль. Но человеческий фактор остается, покупателям важно видеть улыбающихся поваров.
Евгений Бердников , шеф-повар «Балтик мастер Москва»: «Сейчас люди уже не боятся появления новых машин и роботов как было в начале нулевых. Раньше меня спрашивали, не придется ли работникам увольняться. Сейчас персонал обучается охотнее и быстрее. Был случай, я приехал обучать специалистов на новое производство, и оказалось, что еще не подключили кабель в 380 вольт. И я просто на примере мобильного приложения рассказал все, что нужно, потом через день звонил, интересовался и мне сказали, что все хорошо.»
Основные трудности при запуске собственных производств в ритейле это пусконаладочные работы оборудования, обучение персонала, умение угадать спрос,финансовый учет, внедрений системы Меркурий, соблюдений стандартов качества, рецептур, сертификация продукции.
Отдельной темой стала упаковка продукции и ее продвижение. Ольга Кравец, лидер проекта экотренд в упаковке, Триал Маркет: «Сейчас мировой тренд — использование экологической упаковки, во многих странах отказываются от пластика. И здесь важно информирование производителей и покупателей, есть эко-упаковка, которая стоит всего на 20-30% дороже обычной. Хотя есть стереотип, что вся продукция с приставкой «эко» стоит безумно дорого.»
При бурном развитии собственного производства появляется еще одна проблема, CRM-система розничной сети может не выдержать и придется покупать новую. Либо дорабатывать существующую, что, по цене, сравнимо с покупкой новой.
Предыдущая публикация
Проблемы профессиональных стандартов через призму высшего образования
Следующая публикация