Retail Life!

Рынок франчайзинга: перспективы роста

В рамках форума состоялась экспертная сессия: «Франшизы в розничной торговле». По словам Юрия Михайличенко, модератора сессии, исполнительного вице-президента Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) и члена Мирового совета по франчайзингу (World Franchise Council), на ритейл и общепит приходится по 35% от общего объема российского франчайзингового рынка. Прирост российского рынка франчайзинга составляет примерно 20% в год. Ни одна из отраслей у нас не растет такими же темпами. Если в 2008 году количество занятых во франчайзинге составляло около 278 тыс. человек, то в 2018 году их уже насчитывалось около 1 млн. По прогнозу РАФ в 2025 году данный показатель должен приблизиться к 3 млн человек. Также существенны темпы прироста франчайзеров, которых в 2008 году насчитывалось 385 человек, а в 2018 году их количество выросло до 2000. Прогноз РАФ на 2025 год — 3000 франчайзеров. Ощутимо выросло за 10 лет и число объектов франчайзинга, с 18 500 в 2008 году до 67 000 в 2018 году. В прогнозе РАФ на 2025 год значится уже 200 000 объектов. Для сравнения в США в 2018 году насчитывалось около 3000 франчайзеров, 792 000 объектов франчайзинга и 8 172 000 предпринимателей, занятых в этой сфере. При самых общих расчетах в среднем сфера франчайзинга «генерирует» порядка 50 млрд долларов в год. Причем емкость отечественного рынка в три раза больше числа представленных на нем франшиз. В итоге получается, что любая конкурентноспособная франшиза априори будет востребована.

«В современной торговле франшиза является одним из самых эффективных инструментов расширения сети и мощным каналом продвижения товаров. По данным International Franchise Association (IFA) совокупно через франчайзинговые сети в мире осуществляется более 40% товарооборота. В России франчайзинг используют преимущественно игроки сектора FMCG и монобрендовые непродовольственные сети. При этом франшиза должна удовлетворять определенным потребностям франчайзи и иметь вполне различимые свойства товара: стоимость, ключевые характеристики и конкурентные преимущества. Важно учитывать, что выходя за пределы своей отрасли, например, ритейла франшиза вступает в конкурентную борьбу с франшизами из других отраслей, к примеру из общественного питания или медицины. В итоге владельцы всех этих франшиз «борются» за одного и того же инвестора», — отметил Юрий Михайличенко.

Оставьте ответ