Retail Life!

Никита Кузнецов: внедрение маркировки нацелено на снижение издержек

Как известно, система маркировки товаров помогает решить многие проблемы, прежде всего осуществить реальную прослеживаемость. Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России, выступивший на форуме «Антиконтрафакт-2018», выделил 3 главные цели маркировки.

Во-первых, цифровизация процесса движения товара позволяет, если это сделать правильно, сократить издержки в работе участников товарооборота. «Иначе говоря, — отметил он, — создается система, при которой работать будет дешевле». Вторая задача – фискальная, особенно важная применительно к подакцизным товарам, таким как алкоголь и табак. Будущая система должна, по мнению авторов, облегчить все процедуры начислений, планирования и уплаты акцизов и других платежей в бюджет. Параллельно решаются и другие прикладные задачи, такие как отмена бумажного оборота. Появляется возможность, если говорить о продуктах питания, управлять автоматически, например, сроками годности и продавать товар с близкими сроками годности дешевле, что также уменьшает потери.

Наконец, в-третьих, система маркировки максимально затрудняет незаконный оборот товаров. При этом, по словам представителя Минпромторга России, эти ценности и цели должны рассматриваться только в совокупности, что повлечет за собой и сокращение издержек для компаний, и рост доходов бюджета.

Никита Кузнецов напомнил, что работа Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которую возглавляет министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, ведет законотворческую деятельность. «Мы ждем предложений, чтобы вносить и рассматривать их на комиссии, чтобы с введением маркировки снять излишние административные барьеры», — заключил Никита Кузнецов.

Оставьте ответ