Retail Life!

Баланс малого торгового бизнеса, сетей и производителей выстраивает рынок, — Никита Кузнецов

Общая задача органов власти, муниципальных, региональных, федеральных, — это построение комфортной потребительской среды, которая невозможна без участия малых торговых предприятий, заявил глава департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Никита Кузнецов в ходе V Конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия».

«Если раньше мы говорили о многоформатности, то сейчас мы этот тезис расширили до того, что комфортная потребительская среда должна обеспечить все многообразие услуг торговли, брендов, товаров на какой-то территории, где живет человек, — рассказал Никита Кузнецов. —Баланс малого торгового бизнеса, торговых сетей и производителей выстраивает рынок — мы от этой позиции уходить не собираемся. Поэтому мы опасаемся прямых грубых вмешательств в регулирование торговли, когда это делается топорно. Мы понимаем, что ничего хорошего от этого не будет, и вся практика — и наша, и зарубежная, показывает, что это так. Нормальная конкуренция с нормальными рыночными отношениями может все расставить по своим местам».

О малых форматах

«Малые форматы — это один из элементов рыночной политики, а они у нас находятся в искусственно подавленном состоянии. Наша главная задача — дерегулировать, дать возможность развиваться малым форматам, чтобы они выступили каналом сбыта для малых и средних производителей, чтобы они дополнили комфортную потребительскую среду, — отметил Никита Кузнецов. — Комфортная потребительская среда заключается в том, чтобы у потребителя была не просто возможность не умереть с голоду, а иметь возможность воспользоваться всем многообразием торговых услуг, а без малого бизнеса этого многообразия не будет».

Закупки из одного магазина

По словам Никиты Кузнецова, вперед вырвутся те торговые сети, которые максимально децентрализуют закупки, наладят такую возможность, чтобы сам магазин осуществлял закупки, и это станет решением проблемы с поставщиками без государственного вмешательства. «Да, есть мифические коррупционные риски. Но что делать, при масштабах России и размерах ее регионов поставки всех товаров через РЦ или региональный кластер постепенно будут уходить в прошлое», — подчеркнул глава департамента Минпромторга.

Читать также:
Бизнес положительно оценил новую стратегию развития торговли Минпромторга

Оставьте ответ