Retail Life

Нейросети станут стандартной практикой в ритейле

Иссле­до­ва­тельское агент­ство Data Insight опуб­ли­ко­вало иссле­до­ва­ние «Буду­щее Retail Tech 2019». Отчет, состав­лен­ный на основе экс­перт­ных интер­вью, рас­ска­зы­вает о при­ме­не­нии и пер­спек­ти­вах новых тех­но­ло­гий в ритейле на сего­дняш­ний день и в буду­щем.

Одной из глав­ных тем обсуж­де­ния был выбран искус­ствен­ный интел­лект. Евге­ний Бори­сов, парт­нер инве­сти­ци­он­ной ком­па­нии Kama Flow выра­зил сле­ду­ю­щее мне­ние: «Сей­час, когда мы слы­шим раз­го­вор об искус­ствен­ном интел­лекте, на самом деле мы гово­рим о нейро­се­тях… Это пер­вая волна опти­ми­за­ции биз­нес-про­цес­сов, и она быстро завер­шится. Нейро­сети ста­нут стан­дарт­ной прак­ти­кой, как кон­текст­ная реклама. Мне кажется, уже в бли­жай­шие год-два-три работа с нейро­се­тями ста­нет обя­за­тель­ным инстру­мен­том для любого ритейла, сете­вого и несе­те­вого, в онлайне и в оффлайне».

Дру­гие экс­перты так­же выра­зили уве­рен­ность в том, что роль искус­ствен­ного интел­лекта в ритейле в бли­жай­шие годы будет стре­ми­тельно расти.

Алек­сандр Иди­а­тул­лин, руко­во­ди­тель направ­ле­ния стра­те­ги­че­ского ана­лиза и пла­ни­ро­ва­ния Дирек­ции по стра­те­гии X5 Retail Group: «Тех­но­ло­гия вли­яет на все драйверы биз­неса — сокра­ще­ние затрат, рост про­даж, NPS, рыноч­ная капи­та­ли­за­ция».

Иван Ямщи­ков, AI-еван­ге­лист ABBYY, науч­ный сотруд­ник инсти­тута Макса Планка (Лейп­циг, Гер­ма­ния): «Если у тебя мага­зин не исполь­зует ана­лиз дан­ных, искус­ствен­ный интел­лект, машин­ное обу­че­ние, то ты уже про­играл в онлайн-ритейле. Все про­цессы, свя­зан­ные с бюро­кра­тией, доку­мен­то­о­бо­ро­том, уче­том, будут поти­хо­нечку авто­ма­ти­зи­ро­ваться и заме­щаться искус­ствен­ным интел­лек­том».

Оставьте ответ