Исследовательское агентство Data Insight опубликовало исследование «Будущее Retail Tech 2019». Отчет, составленный на основе экспертных интервью, рассказывает о применении и перспективах новых технологий в ритейле на сегодняшний день и в будущем.
Одной из главных тем обсуждения был выбран искусственный интеллект. Евгений Борисов, партнер инвестиционной компании Kama Flow выразил следующее мнение: «Сейчас, когда мы слышим разговор об искусственном интеллекте, на самом деле мы говорим о нейросетях… Это первая волна оптимизации бизнес-процессов, и она быстро завершится. Нейросети станут стандартной практикой, как контекстная реклама. Мне кажется, уже в ближайшие год-два-три работа с нейросетями станет обязательным инструментом для любого ритейла, сетевого и несетевого, в онлайне и в оффлайне».
Другие эксперты также выразили уверенность в том, что роль искусственного интеллекта в ритейле в ближайшие годы будет стремительно расти.
Александр Идиатуллин, руководитель направления стратегического анализа и планирования Дирекции по стратегии X5 Retail Group: «Технология влияет на все драйверы бизнеса — сокращение затрат, рост продаж, NPS, рыночная капитализация».
Иван Ямщиков, AI-евангелист ABBYY, научный сотрудник института Макса Планка (Лейпциг, Германия): «Если у тебя магазин не использует анализ данных, искусственный интеллект, машинное обучение, то ты уже проиграл в онлайн-ритейле. Все процессы, связанные с бюрократией, документооборотом, учетом, будут потихонечку автоматизироваться и замещаться искусственным интеллектом».