Retail Life!

Названы факторы успешного развития уличной торговли

На успешное развитие стрит-ритейла влияет несколько архитектурных и градостроительных факторов, в том числе планировка кварталов, расположение в структуре города, плотность размещения объектов, пешеходная транспортная доступность, а также безопасность и комфорт передвижения. Об этом 7 июня на сессии Недели Российского ритейла «Street retail — городская торговля на первых этажах» заявила зампредседателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Татьяна Гук.

По ее словам, за последние годы Москва серьезно продвинулась в сторону успешного развития стрит-ритейла, взяв за образец известные западные образцы — Париж, Вену и Барселону. Гук отметила, что эта работа позволила сформулировать, что именно способствует успешному развитию уличной торговли на первых этажах.

«Таких факторов несколько, они делятся на две группы: градостроительные и архитектуры. Первые — это расположение в структуре города, второе — планировочная структура квартала. В Москве, например, 3 пояса застройки, их планировочная структура разнится, и это нужно учитывать. Кроме того, важна плотность размещения объектов торговли. Когда в одном здании их большое количество, тогда так называемая попутная торговля идёт успешно. Периметральная застройка помогает сделать плотность торговых объектов максимальной», — сказала она.

Представитель московской мэрии отметила, что необходимо также обеспечить пешеходную и траснпортную доступность объектов уличной торговли — так, всегда притягательны для ритейла зоны у метро, крупные транспортные узлы и развязки.

Говоря об архитектурных факторах развития стрит-ритейла, Гук назвала безопасность и комфорт передвижения. «Элементарно должны быть ровные тротуары, улицы должны быть хорошо освещены. Конечно, важно информационное оформление — это оформление витрин», — добавила она.

Представитель московского правительства также отметила, что для успешной уличной торговли необходимо обеспечить возможность размещения летних кафе и нестационарных  торговых объектов, а также ярмарок.

По ее словам, Москва уже сейчас меняет градостроительную политику для работы в этом направлении. «Когда сейчас строятся объекты, всегда предполагается строительство нежилых помещений под различные цели на первых этажах. Это обязательно большая площадь остекления, высокие потолки. Если говорит не о жилых кварталах, то сейчас профиль улицы мы стараемся закладывать так, чтобы хоть небольшие торговые площади, но все же появлялись», — добавила она.

Оставьте ответ