Retail Life!

Новая классификация вин в РФ: шок или благо?

Реформа виноделия в РФ была разработана для поддержки российских производителей вина. Однако пока аналитические данные по развитию винного рынка в стране имеют противоречивые результаты. Согласно цифрам Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, в январе – ноябре 2021 года производство винодельческой продукции в России сократилось на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Импорт тихих вин в январе – октябре вырос на 14%.

Поправки в закон о регулировании алкогольного рынка были приняты в июле 2021 года. Власти ввели новую классификацию винодельческой продукции, которая изменила требование к маркировке. Часть напитков, которые ранее маркировались как «столовое вино» или «ликерное вино», теперь должны обозначаться как «вино» и «крепленое (ликерное) вино» соответственно. «Шампанским» может называться только продукция, произведенная в РФ из российского винограда, и даже напитки из самой Шампани, которые исторически носили и носят это название, по новому законному, должны называться в России «игристыми винами».  

Представители ритейла, ресторанной отрасли, производителей и дистрибьюторов алкоголя предложили продлить мораторий на изменения, предусмотренные законом о новой классификации винодельческой продукции. Это связано с тем, что из-за нового закона с полок может исчезнуть часть легально приобретенной бизнесом качественной винодельческой продукции на сумму более 15 млрд рублей. 

Изначально Постановлением Правительства был введен мораторий на проверки соответствия винодельческой продукции новым требованиям на срок до 31 декабря 2021 года.

Бизнес просил продлить мораторий на год — до 31 декабря 2022 года. Соответствующее письмо главе правительства РФ Михаилу Мишустину в декабре прошлого года направили представители Комитета производителей алкогольной продукции, Союза производителей алкогольной продукции (CПAП), Федерации рестораторов и отельеров, ООО «Компания «Симпл», ПAO «Белуга Групп», Евразийской ассоциации владельцев магазинов беспошлинной торговли и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

18 января 2022 года стало известно, что мораторий на проверки выполнения закона о новой классификации винодельческой продукции в РФ решено негласно продлить до 1 марта.

По новым правилам на легально произведенные, но не соответствующие новому закону вина, должны будут нанести специальные наклейки, где будет содержаться информация о виде продукта. Такие вина не будут считаться фальсифицированными и подлежать изъятию.

Закон №345-ФЗ о новых требованиях классификации винодельческой продукции вступил в силу 2 июля. Как сообщалось ранее, новый закон спровоцировал приостановку поставок французского шампанского в РФ. 

Против нововведений выступил в том числе и Комитет вин Шампани, объединяющий производителей. Если на основной этикетке остается возможность использовать название «Шампанское» латинскими буквами, то на задней этикетке новый закон обязывает использовать термин «игристое вино», а название «Шампанское» кириллицей теперь могут использовать только российские производители.

Индустрия предполагала, что за период действия моратория правительство совместно с Государственной думой внесут поправки в законодательство, которые устранили бы «правовые пробелы» закона №345-ФЗ, однако этого не произошло, а срок моратория истекает, отмечается в документе.

«Эта ситуация наглядно показала, что заблаговременное вовлечение бизнеса в обсуждение законопроектов и возможности для переходного периода помогут избежать подобных правовых коллизий, а главное — экономических потерь как для бизнеса, так и для государства», — высказал свое мнение основатель и президент Simple Group Максим Каширин.

Оставьте ответ