Retail Life

Маркетинговые кейсы на Неделе Российского Ритейла

На Неделе Российского Ритейла состоялась экспертная сессия «Маркетинг в ритейле. Эффективность в ритейле: Новые точки роста», на которой участники обсудили современные мировые тенденции ритейла, отметили тенденции развития маркетинговых инструментов, поделились успешными кейсами, обсудили проблемы слабой коммуникации с покупателями и регулирование промоакций.
Владимир Бирюков, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям розничной отрасли Делойт в СНГ:
«Торговля не разорила еще ни одного народа» — так говорил Бенджамин Франклин. И действительно это так. Начнем с США: экономика очень быстро растет, то же касается и ритейла. В 2018 году отметка впервые достигла $4 трлн. Такой цифры еще никогда не наблюдалось ни в одном розничном рынке. Это в 10 раз больше рынка Великобритании. И американский ритейл продолжит расти. Что происходит в Китае? Рынок так же растет колоссальными темпами. В прошлом году розничный рынок вырос более чем на 11%. Что в России? Прошлогодняя цифра составляет $495 млрд. Это чуть больше 1/10 американского рынка. Но если посмотреть на динамику, то наблюдается стабильный рост — с 2018 года вырос на 4% в рублях. Мы все еще являемся рынком №3 Европы, уступая только Германии и Франции. Россия стала весомым розничным рынком и имеет дальнейший потенциал роста.
Мы проводили исследование и заметили, что темпы роста крупнейших ритейлеров замедлились. На новую арену выходят нетрадиционные игроки, новые компании, новые технологии.
Проводя еще одно исследование в Америке, мы разделили ритейлеров на три категории: дискаунтеры, премиальные ритейлеры и сбалансированные ритейлеры, работающие с промо. Выручка дискаунтеров выросла в среднем на 81% за последние 5 лет – это самый большой рост из всех. Потребители премиального сектора готовы в 2 раза больше рекомендовать его, в сравнении с остальными. Последняя категория не продемонстрировала рост выручки.
Сравнив с данными в России, 64% продаж приходится на промо. Что будет происходить в будущем? Будущее за молодыми потребителями, за омниканальностью. 71% молодых россиян проводит более 4 часов в Интернете. Конечно, они совершают покупки онлайн. В этом большой потенциал. Я вижу среди точек развития торговли, повторюсь, развитие и совершенствование омниканальности, внедрение новых технологий, способных приносить практическую пользу»
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия:
«Промо для нас – новая норма. Причины в падении доходов населения, ухудшении экономической ситуации – это действительно так. Но все же большая часть потребителей готовы платить за качество и удобство, не стоит их недооценивать».
Более того за органические продукты готовы платить больше более 40% россиян, и столько же процентов россиян, если продукт не наносит вред экологии. Это говорит об экологическом тренде».
Денис Шевченко, руководитель отдела маркетинга и промоакций «Эльдорадо»:
«Хотелось бы затронуть тему регионального маркетинга. Региональный маркетолог должен знать свой город, чем он живет, тренды. Мы работаем с локальной поддержкой в городах. И это история про персонализацию предложений – нужно работать над этим.
Юлия Данилина, директор по маркетингу, ООО «КАРИ»:
«Сегодня в ритейле бесконечный шум- множество промо, большой поток информации, покупатель не видит ценность этого из-за однотипности предложений. Это перестает быть для него ценностью, в конечном счете он купит лишь то, за чем пришел».
Мария Голенкова, директор по маркетингу, Inventive Retail Group:
«Сейчас клиенты выбирают атмосферу, компетентный и вежливый персонал. Они хотят быть уверенными в том, что покупают оригинальный товар. Расскажу о кейсах нашей компании: мы ориентируемся на поколение Z – рпиглашаем расписывать магазины иллюстраторов в тематике гриффити, проводим семинары в магазинах, в том числе и детские, участвуем в коллаборациях со звездами, уделяем внимание витринам. Мы постоянно в поиске»,
Евгений Кордюков, директор по развитию продаж в отрасли «Ритейл», АО «ЭР-Телеком Холдинг», считает, что будущее за чат-ботами. «Они гораздо эффективнее, обычных почтовых и смс-рассылок».

Оставьте ответ