Retail Life!

IT — департаменты ритейлеров помогают уменьшить издержки

Розничные сети ищут новые стартапы, которые помогают упростить и удешевить технологические процессы. Иногда экономия измеряется сотнями миллионов рублей.
На Неделе российского ритейла целый день работала конференция «Инновации и информационные технологии в современном розничном бизнесе».
Мария Еремцова, руководитель центра по развитию бизнес-инициатив (Дирекция региональных продаж) Газпромнефть: «Мы взяли курс на собственную разработку. За два года у нас сформировалась система по работе с внутренними инновациями и постепенно сейчас формируем по работе с внешними инновациями. Любой сотрудник компании может стать предпринимателем. Он приходит с какой-то идеей, ее рассматривают, например, поддерживают, дают ресурс, дают возможность собрать команду и заниматься продуктом».
Высококлассных специалистов в сфере IT можно привлечь из крупных акселераторов, тогда они параллельно работают над несколькими проектами в разных компаниях. Эффективные разработки позволили сети М.Видео сэкономить 500 миллионов рублей в год.
Сергей Зинкевич, продакт менеджер КРОК: «Мы проанализировали графики работы сотрудников и время массового наплыва посетителей, квалификацию сотрудников и потребности покупателей и предложили магазинам наш график для их сотрудников. Теперь специалистов всегда нужное количество в торговых точках, лишнее количество работников сократили».
Другим ритейлерам айтишники помогли уменьшить комиссию про оплате банковскими картами. И теперь такой опыт сеть Ашан планирует внедрять со своими партнерами.
Использование роботов уменьшает затраты на колл-центры, сейчас новейшие программы обработки звонков принимают 30 % трафика, к концу года показатель вырастет до 60 %.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.