Retail Life

«Детский мир» увеличил в 2021 году онлайн-продажи на 39% и продолжает цифровизцию

Сегодня ГК «Детский мир» опубликовал операционные результаты за 2021 год. 

Общий объем продаж группы увеличился в 2021 году на 16,9% и составил 184,3 млрд рублей (с НДС). Совокупный объем онлайн-продаж ритейлера в РФ вырос на 39,1%, до 54 млрд рублей, доля онлайн-продаж в России составила 30,8%. Чистая выручка сети увеличилась на 15% и достигла 164,3 млрд рублей. Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта сети в РФ — 46,2% от общих продаж (+1,7 п.п. год к году).

В прошлом году компания открыла 251 новый магазин: 72 магазина сети «Детский мир» в России, 4 магазина «Детский мир» в Казахстане, 8 магазинов «Детмир» в Беларуси, 94 магазина сети «Детмир мини» и 73 магазина сети «Зоозавр».

Общее количество торговых точек «Детского мира» в 445 городах и населенных пунктах трех стран составило 1119 магазинов (+28,9% год к году). Торговая площадь магазинов увеличилась на 9,3% и достигла 980 тыс. кв. м. Общий размер складской площади — 175 тыс. кв. м.

В 2021 году ГК «Детский мир» запустила третий региональный распределительный центр в Новосибирской области. Как отмечают в компании, фулфилмент-центр на базе «Почты России» позволит обеспечить доставку на следующий день не менее 80% онлайн-заказов клиентам магазина в Сибирском федеральном округе. Центр будет обрабатывать все товарные категории: от подгузников и игрушек до детской мебели, колясок и зоотоваров.

«Детский мир» во Всемирный день шопинга в 2021 году установил сразу несколько рекордов по объемам онлайн-продаж. 11 ноября через онлайн-платформу и маркетплейс «Детского мира» было оформлено 273 000 заказов на общую сумму 570 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 63% в денежном выражении.

«Прошедший 2021 год доказал успешность выбранного нами курса развития омниканальной модели, — прокомментировала Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир». — В результате выполнения стратегии мы укрепили лидерство на рынке детских товаров, став одним из крупнейших и быстрорастущих игроков электронной торговли в категории «Детство». В частности, мы расширили географию присутствия розничной сети, усилили федеральную и региональную логистическую инфраструктуры, эффективно нарастили ассортимент за счет развития маркетплейса, а также повысили скорость доставки онлайн-заказов и улучшили качество обслуживания клиентов во всех каналах продаж»

Что касается стратегии, то компания ожидает, что в течение следующих 4 лет сможет удвоить общие продажи за счет развития омниканальной бизнес-модели, при этом доля онлайн-канала должна увеличиться с 25% в 2020 году до 45% к 2024 году в категории «Детство». 

«В новом году наша основная задача остается в дальнейшей консолидации рынка детских товаров, а ключевой фокус заключается в эффективном расширении логистической, розничной и цифровой инфраструктуры для достижения высоких результатов как офлайн, так и онлайн-сегмента в меняющейся рыночной конъюнктуре. Лидерство среди всех e-comm продуктов по удобству использования мобильного приложения и интернет-магазина, запуск цифровых сервисов – остается важным элементом нашей диджитал-стратегии», — добавила Мария Давыдова.

В планах у «Детского мира» цифровизовать большую часть действующих магазинов: объединить все сервисные зоны в единый центр обслуживания покупателей, сделавших онлайн-заказ; внедрить отдельную зону складского хранения онлайн-заказов; адаптировать все технологические процессы сборки и хранения заказов, включая предоплаченные товары и товары маркетплейса.

Компания ожидает, что в среднесрочной перспективе сможет сохранить двузначный темп роста общих продаж. 

Оставьте ответ