Retail Life!

Операционные результаты X5 Group за 2021 год

Согласно опубликованному отчету X5 Retail Group, чистая прибыль компании по итогам 2021 года составила до 2,199 трлн руб. и по сравнению с аналогичным периодом 2020-го выросла на 11,4%.

В целом результаты отчета можно назвать позитивными. Особенно это видно по цифрам IV квартала. Наиболее важными моментами отчета являются: ускорение темпов роста общих продаж до 14,9%, которых удалось достичь за счет увеличения офлайн и резкому увеличению онлайн-продаж. Молниеносный рост экспресс-доставки также положительно сказался на финансовых результатах. Хорошую динамику показали 5Post и недавно приобретенный проект «Много Лосося».

Чистая прибыль от цифрового бизнеса («Vprok.ru Перекресток», экспресс-доставка, 5Post, «Много лосося») составила 47,9 млрд руб.. Рост оказался на уровне 140%. При этом чистая офлайн-прибыль магазина «Пятерочка» составила 1,779 трлн руб. при росте 11,7%. «Перекресток» показал читаю прибыль в 93,8 млрд руб. и рост в 8,6%.

Сеть увеличила количество магазинов за 2021 год до 1,366 тыс. Средний чек магазинов Х5 Group в 2021-м увеличился на 2,9%, до 437,5 руб., а число покупок — на 7,9%, до 5,7 млрд транзакций. Площадь магазинов прибавила 7,3% и достигла на конец 2021 года 8,409 млн кв. м.

Общая площадь всех магазинов Группы на конец года составила 8,409 кв. метров, увеличившись 7,3%. Сюда были включены также 12 магазинов «Карусели», переданных «Перекрестку». LFL продажи выросли на 5,1 %, а вклад в рост выручки за счет увеличения торговых площадей составил 6,3%.

Руководство компании также делают ставку на новую программу обратного франчайзинга от «Пятерочки», по которой в 2022 году планирует открыть около 100 магазинов в разных регионах России. Дальнейшим расширением «Пятерочки» будет руководить ее новый гендиректор Владислав Курбатов.

 

Стоит также отметить и сеть дискаунтеров «Чижик», которая за год  увеличила выручку в 37 раз. «На сегодняшний день руководителю “Чижика” дается определенный карт-бланш. Сейчас был оттестирован целый ряд форматов для дискаунтера. Они посмотрели, в каких вариациях данный формат будет успешен. В том числе некоторые “Чижики” посадили рядом со “Светофором” и другими конкурентами. Сейчас приняты определенные решения, и количество дискаунтеров будет наращиваться», — рассказал президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Что касается самого главного конкурента X5 — компании «Магнит», то на данный момент о финансовых результатов магазинов сети нет информации. Компания поменяла исполнительного директора и заместителем генерального директора. На его место был назначен Алексей Корня из МТС, который в «Магните» будет выстраивать и наращивать направление электронной коммерции.

Учитывая, то, что показатели Х5 в области онлайн-продаж становятся одним лидирующих факторов в борьбе за лидерство на рынке, «Магнит» взял во внимание ускорение цифровой трансформации бизнеса. 

«Макроэкономическая ситуация на российском рынке продуктов питания остается сложной: инфляция оказывает давление на потребителей, усилилась конкуренция со стороны со стороны онлайн-игроков и консолидация офлайн-игроков», —  прокомментировал главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

Стоит отметить, что рост цифрового сегмента для X5 стал очень значимы фактором, потому что ранее его темпы роста практически остановились. Как отмечают в компании, конкуренция в сегменте остается высокой. В текущем году компания планирует уделить цифровому подразделению также повышенное внимание. 

Оставьте ответ