Retail Life!

Чем факторинг выгоден ритейлерам и поставщикам?

Тему комментирует Виктор Вернов, генеральный директор компании «Открытие Факторинг»

В 2017 году, по оценкам Ассоциации факторинговых компаний (АФК), рынок факторинга продолжил рост опережающими экономику темпами. Ритейл был и остается отраслеобразующим для рынка факторинга, а факторинг — выгодным ответом на многие проблемы ритейлера в работе с поставщиками. Ведь последний восстанавливает баланс товарных и денежных потоков, когда торговые операции осуществляются с отсрочкой платежа.
Факторинг в ритейле: развитие продолжается

Факторинг необходим для розницы, чтобы максимально уменьшить кредиторскую задолженность и за счет этого увеличить ликвидность бизнеса, синхронизировать оборачиваемость кредиторской задолженности и товара, а также получить дополнительную отсрочку без подписания договоров поставки. Этот стало особо актуально после того как был принят Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который снижает допустимые отсрочки по договорам поставки. Ведь по многим товарным позициям сроки уже регламентированы, и ритейлеру бывает сложно договориться об удобной отсрочке, потому что поставщик может сослаться на положение закона.

Закупки в отсрочку – первая проблема

«Розничным сетям постоянно нужно закупать в отсрочку, и факторинг — один из инструментов решения этой проблемы наряду с кредитованием, микрофинансированием, частными деньгами и прочими источниками,

— отметил генеральный директор компании «Открытие Факторинг» Виктор Вернов. — Поставщик сравнивает все эти варианты финансирования, и если он не уверен в получении недорогих денег, то закладывает самый худший вариант. Сегодня ставки факторинга примерно сопоставимы с кредитными. Ставки микрофинансовых организаций — выше, а ставки частных займов, которыми пользуются, в том числе, многие поставщики продукции “фреш” — достигают 5% в месяц. Так вот, если поставщик не понимает, какой инструмент будет выбран для фондирования, то он заложит 10% наценки за два месяца отсрочки».

Вторая составляющая — риск

Даже если приемка прошла успешно и на бумаге весь процесс выглядит благополучно, на практике возможно возникновение форс-мажоров — ретробонусы, неотфактурованная поставка, возвраты, многочисленные ситуации типа «надо подождать, мы перекредитовываемся», «нашли другого поставщика — забирайте остатки» и т.д. Поставщик знает, что, даже если сейчас все гладко, нет гарантии, что через пару месяцев ситуация не изменится, и также закладывает эти риски в стоимость продукта. Риск является причиной удорожания. Чем выше риск, тем выше отпускная стоимость.

Третий момент – психологический

Если поставщик фондирует сделку сам, для него рисковый период тянется с момента, когда он получил заемные средства, до момента, когда погасил. Когда речь идет о факторинге, у поставщика этот период короче, так как он считает, что дальше платить должен ритейлер или покупатель.

«Если суммировать все эти наценки, получится, что ритейлер, который финансируется относительно недорого, имеет серьезную наценку за отсрочку, которая может достигать 20% и даже больше», — пояснил Виктор Вернов.

Цены на полке и факторинг

Таким образом, факторинг — взаимовыгодное решение и для продавца, и для покупателя: поставщик, чувствуя большую защиту и понимая, что риск при факторинге объективно ниже, закладывает в стоимость меньшую наценку. Получается, что цена денег зависит от публичности политики ритейлера по отношению к факторингу. Если это отношение официально не определено, поставщик заложит в стоимость финансовые деньги, частные инвестиции и т.д.

По аналитическим данным компании «Открытие Факторинг», сети, которые используют тендерный механизм закупки и при этом заявляют на публику, что работают с факторингом, получают лучшую цену. Вот почему публичная и системная работа с факторингом позволяет реально снижать цену закупки, даже при том что факторинг — платный инструмент.

Отсрочка платежа становится для ритейлера инструментом конкуренции и дает возможность предлагать покупателям более низкие цены на полке.

 

Оставьте ответ