Retail Life

Брендов в fashion-категории ожидается на 20 процентов меньше

По итогам 2024 года на российском рынке могут появиться 32 новые локальные марки, это на 20% меньше, чем год назад.

Между тем, на товары fashion-категории несколько лет подряд приходилась заметная доля новых марок на российском рынке. Эксперты компании Nikoliers связывают прежнюю динамику с высоким уровнем развития ритейла в 2023 году. В сегменте fashion большой объём ввода местных брендов был преимущественно обусловлен перезапуском иностранных марок, а также открытием новых  СТМ.

На сокращение новых локальных брендов отчасти влияет и снижение покупательского трафика в  офлайн-магазинах. Новые бренды стремятся открываться в крупных торговых центрах, однако высокие арендные ставки и низкий уровень вакантности площадей сужают их возможности выхода на торговую полку.

Аналитики также указывают на то, что санкции и возникающие из-за них проблемы с логистикой негативно сказываются на развитии новых российских марок. Увеличение сроков поставок, связанных с изменением маршрутов трансграничных перевозок, и соответствующий рост затрат на материалы и фурнитуру делают запуск собственного производства сложным и дорогостоящим мероприятием. В этой ситуации сокращение количества брендов  процесс вполне объективный.

В то же время, курс на импортозамещение по-прежнему остаётся актуальным для России, вынужденной выстраивать отраслевую экономику в соответствии с новыми вызовами. Тем более желательным для российского потребителя появление всё новых брендов отечественного производства.

 

Оставьте ответ