«Ашан» меняет коммерческую модель
В «Ашане» появятся более дорогие товары и увеличится ассортимент, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми.
«Задача сейчас — дать клиентам более полное предложение, особенно во второй и третьей трети ассортимента, то есть в среднем и премиум-сегменте», — сказал он. При этом, по словам Реми, магазин хочет остаться дискаунтером в глазах покупателей. «Даже если это премиальный товар, у нас он должен быть дешевле (чем у конкурентов)», — отметил он.
По его словам, количество наименований в ассортименте магазина увеличится на 30-40%. Сейчас он предлагает около 50 тысяч видов товаров. Помимо этого «Ашан» планирует нарастить число продуктов в корзине покупателя и поднять трафик в магазинах. За прошлый год он сократился — сеть потеряла долю рынка, признал Реми. Называть конкретные цифры он отказался.
Новую модель продаж уже тестируют в трех магазинах, включая «Ашан» в ТЦ «Авиапарк» в Москве. Там магазин поделили на зоны — на отдел «Книги» с деревянными стеллажами и детской площадкой, а также отдел одежды и обуви, где товары рассортированы по цвету и стилю. Полки, согласно новой концепции, разместят ниже, чтобы клиенты видели весь магазин. Помимо этого изменятся тона торговых залов: их из сочетания белого, красного и зеленого перекрасят в серые и бежевые цвета.
По данным INFOline, пять лет назад X5 опережала «Ашан» по обороту лишь в 1,9 раза, а по окончании прошлого года уже в 3,8 раза. Падение продаж «Ашана» связано с потерей среднего класса из-за того, что доля самых дешевых товаров в ассортименте магазина была слишком велика, считает гендиректор INFOline Михаил Бурмистров. «Вернуть средний класс крайне тяжело. Результатов изменения коммерческой модели придется ждать долго: имиджевые потери от ставки на самые дешевые и не всегда качественные товары были серьезные», — отметил он.
В последнее время все крупнейшие сети гипермаркетов в России решили обновить форматы, концепции и подход к работе с клиентами. На это влияют постоянное увеличение площадей современной торговли, в основном магазинов у дома, и активное развитие магазинов шаговой доступности, перечисляет партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Развиваются и специализированные непродовольственные ритейлеры и онлайн-торговля, и мало у кого из крупноформатных магазинов не сокращается покупательский поток в сопоставимых магазинах, отмечает эксперт.