AliExpress запустит социальную сеть для покупателей и «биржу блогеров»
С 1 марта китайская торговая площадка AliExpress запускает два новых сервиса — международную социальную сеть для покупателей «Клуб шопоголиков» и «биржу блогеров» AliExpress Connect. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в компании.
Функциональные возможности «Клуба шопоголиков» развились из китайской платформы iTao, на которой пользователи делятся фотографиями покупок и обсуждают их. В России эта сеть интегрирована в мобильное приложение AliExpress. Приложение является одним из основных каналов продаж, на него приходится более 60% всех заказов на платформе, уточнил представитель AliExpress.
Площадка AliExpress Connect предназначена для верифицированных блогеров как из числа пользователей AliExpress, так и с внешних площадок. У блогеров будет возможность монетизировать контент — внутри биржи бренды будут размещать задания на обзоры с заранее назначенным гонораром. Покупатели смогут подписаться на блогеров, получать их обновления, следовать рекомендациям и пользоваться скидками. Необходимая база для блогера, желающего сотрудничать с биржей,— не менее 5 тыс. подписчиков, а для магазина — высокий пользовательский рейтинг. Администрация будет учитывать социальный капитал (количество подписчиков или друзей) в том числе на внешних площадках, таких как «ВКонтакте», Instagram, Facebook и Twitter. Доступ к AliExpress Connect будет как внутри мобильного приложения, так и десктоп-версии сайта.
AliExpress не раскрывает данные о посещаемости и количестве заказов. По оценке SimilarWeb, в январе страницу Aliexpress.com с десктопных компьютеров и в мобильных приложениях посетили почти 727 млн раз, доля визитов из России составила 29,37%, то есть более 213,5 млн. По данным Mediascope, в январе AliExpress занимал восьмую позицию в списке самых популярных интернет-ресурсов в России.
C 5 февраля AliExpress запустила специально разработанный для России дискаунтер «Лоукостер», который специализируется на товарах стоимостью до 600 рублей.