«Аптечная сеть 36,6» заработает на продаже данных клиентов
«Аптечная сеть 36,6» будет продавать фармацевтическим компаниям обезличенные данные своих клиентов, рассказал «Ведомостям» директор интернет-проектов «36,6» Андрей Сорокин. Она будет делать это либо самостоятельно, либо при помощи посредника – французской компании Weborama (управление интернет-рекламой на основе пользовательских данных), с которой аптечная сеть подписала соглашение, рассказывают представители компаний.
По словам Сорокина, компания предоставит партнерам данные пользователей сайтов apteka366.ru, gorzdrav.org и 366.ru, а также участников программы лояльности аптечной сети. Аудитория сайтов составляет 1 млн человек, а программы лояльности — 2 млн. Данные этих пользователей фармокомпании смогут использовать для таргетирования рекламы в интернете.
«36,6» будет получать от партнёеров и посредника плату за каждую тысячу показов рекламы. Конкретную стоимость в компании не уточнили.
Сорокин утверждает, что аптека собирает агрегированный срез данных, разделённый по социально-демографическим признакам и симптомам. Он указал, что внутренние тесты компании показали рост эффективности рекламных компаний на десятки и сотни процентов.
В будущем компания планирует превратить торговлю данными в отдельный бизнес, отметил Сорокин.