Retail Life

Немецкая Ceconomy покупает 15% «М.Видео» у группы «Сафмар»

Ceconomy (MediaMarktSaturn), немецкий ритейлер электроники и бытовой техники,  подписал соглашение о покупке 15% акций ПАО «М.Видео» у группы «Сафмар», сообщает Интерфакс.

«Ceconomy, мажоритарный акционер Media-Saturn-Holding заключила соглашение о покупке 15% акций российского ритейлере «М.Видео» у группы «Сафмар». Сумма сделки составляет €258 млн, также «Сафмар» получит весь российский бизнес Media Markt», — говорится в сообщении Ceconomy.

В зависимости от того, достигнет ли «М.Видео» целевой EBITDA в 2018 и 2019 годах, сумма сделки может быть сокращена до €86 млн. Сделка также требует согласования регуляторов.

Российский бизнес немецкой компании, по данным на март, был представлен 46 магазинами Media Markt, 90 точками в формате «магазин в магазине» в центрах мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry, а также онлайн-магазином. Для финансирования сделки Ceconomy выпустит дополнительные акции (10% капитала).

Media-Saturn является лидером в своем секторе в Европе, но в России компания в последние годы испытывала давление на рентабельность и динамику выручки — в том числе, из-за сильной конкуренции со стороны национальных игроков.

В декабре 2017 года глава компании Ceconomy Питер Хас, которой принадлежит Media-Saturn, заявил, что холдинг будет реагировать, если ситуация на российском рынке не улучшится. Именно тогда самый крупный в Европе продавец бытовой техники и электроники Media-Saturn столкнулся со снижением товарооборота на российском рынке. В финансовом году 2016-2017 оборот Media-Saturn в РФ превысил €500 млн. Для сравнения, в Германии этот показатель был равен более чем €10 млрд.

В мае «Деловой Петербург» со ссылкой на четырех участников рынка сообщал, что  MediaMarkt близок к тому, чтобы оставить бизнес в России: немецкий ритейлер может продать свои российские магазины сети «М.Видео» и уйти из страны. На местах немецкого ритейлера якобы будут открыты «М.Видео» и «Эльдорадо».

Напомним,  в апреле 2018 года была закрыта сделка по покупке сетью «М.Видео» 100% «Эльдорадо» за 45,5 млрд рублей. После объединения оба бренда будут сохранены. При этом под управлением объединенной компании оказался 831 магазин в 200 крупнейших городах России.

Читать также:

Совет директоров «М.Видео» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2017 год

Оставьте ответ