«Детский мир» увеличил выручку от онлайн-продаж
Группа компаний «Детский мир» успешно завершила первый год в статусе публичной компании, заявил Владимир Чирахов, генеральный директор ПАО «Детский мир». Выручка Группы компаний увеличилась на 19,9% до 30,4 млрд рублей по сравнению с 25,3 млрд рублей в четвертом квартале 2016 года.
По его словам, компания открыла 104 магазина, перевыполнив план развития розничной сети, а также показала самый высокий рост сопоставимых продаж среди российских публичных ритейлеров.
«В результате объем консолидированной выручки за 2017 год увеличился на 22% до 97,0 млрд рублей, что позволило укрепить позицию Компании в качестве игрока №1 на рынке детских товаров», — отметил глава компании.
Интернет-торговля
В 2017 году «Детский мир» зафиксировал более 133 млн посещений сайта интернет-магазина и выполнил более 2,4 млн онлайн-заказов. Доля выручки онлайн-бизнеса в общей выручке компании выросла до 4,8%.
В 2017 году компания продолжила реализацию стратегии, направленной на улучшение операционной эффективности, в первую очередь, за счет повышения производительности труда и снижения расходов на аренду. Автоматизация бизнес-процессов и внедрение нового программного обеспечения позволили сократить время совершения операций и трудозатраты сотрудников, приходящиеся на один бизнес-процесс. В итоге «Детский мир» сократил долю коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки на 0,9 п.п. и достиг рекордного за всю историю компании значения рентабельности по скорректированной EBITDA в 11,0%.
Группе компаний «Детский мир» удалось увеличить сумму скорректированной чистой прибыли почти в полтора раза до 5,5 млрд рублей и распределить рекордную для компании сумму дивидендов 4,8 млрд рублей.
Планы компании
В планах компании – дальнейшая консолидация рынка детских товаров благодаря уникальному и диверсифицированному ассортименту, доступным ценам и развитию электронной торговли. Компания видит значительный потенциал роста розничной сети «Детский мир» в России и Казахстане и в настоящее время планирует открыть не менее 250 магазинов в среднесрочной перспективе.