Такое бывает: после завидной стабильности может наступить падение. Ничто не вечно под Луной, скажут многие. А как себя чувствуют компании-гиганты, которые опубликовали в целом блестящий финансовый отчет, развивают удобные передовые сервисы, вкладываются в маркетинг, и все у них в порядке, а инвесторы после всего ставят им ощутимый «дислайк». Рассмотрим ситуацию на примере Netflix, акции которого 21 января резко обвалились на 20%.
Нельзя ни сказать, что Netflix — уникальная компания, которая выросла в сильнейшего игрока своего сегмента из онлайн-проката дисков. Сегодня Netflix — крупнейшая мультимедиа-компания с многомиллионной аудиторией, и ведущие издания называют ее самым успешным распространителем потокового мультимедиа в истории.
Так что же пошло не так? Стриминговая платформа опубликовала отчетность за четвертый квартал 2021 года, который выглядит вполне успешным. Выручка компании выросла до $7,71 млрд за квартал, что соответствует прогнозам аналитиков, операционная прибыль — до $631 млн. Однако при этом Netflix заявила, что планирует добавить 2,5 млн подписчиков в текущем квартале. Год назад компания добавила 4 млн платных пользователей за тот же период. Аналитики ожидали 6,93 млн подписчиков в первом квартале 2022 года, но чуда не произошло, и после публикации отчетности акции Netflix упали на 20%.
Конечно, компания не промолчала, и прокомментировала ситуацию. В Netflix заявили, что, во-первых, главные и ожидаемые премьеры запланированы на конец первого квартала, а точнее, на март. Конечно, масла в огонь продолжает добавлять COVID-19 и снижение платежеспособности населения по всему миру. Представители платформы сделали акцент на том, что удержание и вовлечение подписчиков остаются у них в приоритете. Netflix также увеличил расходы на маркетинг на 14%
По итогам 2021 года видеосервис потратил на продвижение более $2,5 млрд.
Для вовлечения аудитории и продвижения собственных проектов Netflix запустил медиапроект Tudum, где фанаты сериалов могут узнать новости о премьерах, посмотреть интервью актеров и дополнительные материалы о съемках любимых проектов.
В России Netflix также продолжает успешно укреплять свои позиции на российском рынке, и вошел в число самых популярных видеоплатформ. Согласно данным TelecomDaily, по итогам первого полугодия 2021 г. рыночная доля Netflix увеличилась с 3 до 8,9%.
Помимо прогнозов и внешних причин, которые повлияли на снижение количества подписчиков на платформе Netflix, можно выделить и рост конкуренции среди стриминговых сервисов. Свои позиции продолжают усиливать Prime от Amazon, AT&T, HBO Max и Disney+ (Walt Disney). При этом о проблеме снижения роста новой аудитории рассказали и в Disney. Компания сообщила, что рост подписчиков значительно замедлился в квартале, закончившемся 2 октября.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что количество новых пользователей, которые ожидались от Netflix, это, скорее, не ошибочный прогноз, а последствие той ситуации, сложившейся после окончания первых волн пандемии. Все компании от этого страдали и еще какое-то время будут страдать, и инвесторам необходимо помнить об этом и брать во внимание происходящее вокруг.