Retail Life!

Принт на одежде: развитие текстильного производства в России

На сегодняшний день мерч становится неотъемлемым элементов в развитии собственного бренда. Он ярко ворвался в маркетинговую практику и используется предприимчивыми людьми по всему миру для продвижения своих товаров через популяризацию личного имени или наименования продукции. Сегодня многие прибегают к такой действенной технологии, от блогеров и производителей продовольственных товаров до банков и цифровых сервисов. 

Одним из первых в России, кто стал применять технологию нанесению рисунков на ткани, был Михаил Иванович Титов (1767-1835). 

В 1797 году будущий фабрикант переселился из Суздаля в Москву. Спустя пару лет после этого, он начал работать приказчиком (управляющим – по-нашему), а затем – компаньоном торговой фирмы «Захаров и Мухин».

Впоследствии Михаил Иванович своей усердной работой и личной предприимчивостью достиг статуса купца 1-й гильдии и звания потомственного дворянина. Был членом и бургомистром Московского магистрата. Таких высот предприниматель добился благодаря организации производства ситцевых тканей, создав мануфактуру с первыми в России ситценабивными машинами, которые использовались для многоцветного печатания рисунка на ткани в один прием.

Современное печатание тканей зародилось во Францию, позаимствовав некоторые элементы технологии с Востока.

Перротина – набойный станок, печатающий на ситцевой ткани тремя красками, был изобретен в стране утонченного одеяния и моды в 1834 году изобретателем Перро.

Однако, наиболее популярной оказалась вальцовая печатная машина, создателем которой в 1785 году был Томас Белл. Эта установка работала по принципу нанесения рисунка на окружности металлического печатного вала с автоматическим нанесением краски. 

При современном производстве тканей с рисунками ситцепечатные машины работают с одновременным использованием 20 красок и производят до 2 метров разрисованной ткани в секунду.

Таким образом, старинные технологии получают воплощение в современном производстве и предпринимательстве. 

А Михаил Титов, будучи не только удачливым бизнесменом, также не забывал и про роль порядочного и полезного гражданина. 

В 1812 году, после того, как войска неуемного Наполеона были изгнаны из Москвы, и после пожара, который в том числе уничтожил и фабрику Титова, купец передал 10 тысяч рублей личных сбережений на военные нужды. Он также являлся членом Комиссии о вспоможении московским жителям, разоренным французскими мародерами. Был в составе Комитета по рассмотрению доходов и расходов города, Комитета для рассмотрения сметы расходов думы, Коммерческого совета для содействия торговле. По его настоянию из общественных сумм ежегодно выделялось по 30 тысяч рублей на содержание богаделен для мещан. 

Михаил Иванович Титов также жертвовал деньги в помощь больным холерой. А за свою выдающуюся общественную и предпринимательскую деятельность был награжден орденами Святого Владимира IV степени и Святой Анны III степени.

Сегодня улица, где располагалась фабрика Михаила Титова по производству ситцевых тканей с рисунками, в честь ее создателя названа Титовским проездом. 

Оставьте ответ