«Теремок» увеличил выручку за 2018 год на 13,2%
Оборот сети «Теремок» в 2018 году достиг 9,4 млрд руб., тогда как в 2017 году этот показатель был равен 8,3 млрд руб. Конец года сеть завершила с ростом количества чеков на 21% по сопоставимым ресторанам.
По словам основателя и управляющего сети «Теремок» Михаила Гончарова, в 2018 году компания активно открывала и обновляла рестораны, кардинально изменив формат в сторону городских кафе с индивидуальным дизайном и фарфоровой посудой. «Рост выручки в зависимости от типа ресторанов составил от 10−20% на фудкортах до 25−35% в стрит-ритейле, − рассказывает он. − Таких показателей, особенно в ресторанах с отдельных залом, удалось добиться благодаря обновленному формату: покупатели чутко реагировали на каждый обновленный ресторан − мы видели это сразу по выручке и количеству заказов».
Напомним, что редизайн ресторанов компания «Теремок» начала в 2016 году. Обновление затронуло все элементы оформления торговых точек: дизайн интерьера, меню, посуду, фирменные пиктограммы и униформы сотрудников.
► «Теремок» запускает рестораны в новом формате городского кафе
Некоторое время назад мы писали, что эксперты оценивали ребрендинг «Теремка» как своего рода вызов на затянувшийся кризис на ресторанном рынке и средство для улучшения дел в своем бизнесе. Ведь в октябре 2017 года Гончаров в ответ на вопрос о повышении цен в сети написал в «Твиттере»: «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще 1–2 года и вообще можно будет закрываться». Он связал это с падением покупательной способности россиян, которая снижалась на тот момент третий год подряд. Кроме того, он посетовал на рост арендных ставок.
В течение 2018 года «Теремок» обновил все точки сети на фудкортах (порядка 120 в Москве и Московской области, около 30 в Санкт-Петербурге), были реконструированы 8 ресторанов стрит-ритейла в Москве и 6 в Петербурге. В обновленных ресторанах сеть отказалась от световых меню в пользу печатного формата без фотографий, что соответствует концепции fast casual и новому стилю сети.
При этом «Теремок» открывал новые рестораны с собственными залами. Каждый ресторан оформлялся в индивидуальной дизайн-концепции. Первый «Теремок» в формате городского кафе площадью 170 кв. м на 70 посадочных мест открылся в Москве на улице Менжинского, д. 38. В первом полугодии 2019 года планируется открыть еще как минимум 15 ресторанов в новом формате.
Помимо ребрендинга, в компании развивались и другие бизнес-процессы. «В течение года успешно проходило наше партнерство с сервисом “Яндекс.Еда”: количество заказов с момента подключения увеличилось в Москве примерно на 30%, в конце года мы получали более 10 тыс. заказов в неделю. В 2019 году эта тенденция сохранится, поскольку сервис постоянно расширяет географию доставки», − говорит глава компании.
В сентябре сеть ресторанов «Теремок» представила первого андроида-кассира Марусю, который начал работать в ТЦ «Коламбус» в Москве и в ТК «Невский центр» в Санкт-Петербурге. Производитель интегрировал в конструкцию модуль оплаты, а также написал программное обеспечение, которое позволяет роботу свободно общаться с покупателем, предлагать блюда «Теремка», оформлять заказы, принимать оплату банковской картой и выдавать чеки.
В ноябре 2018 года в рамках перезапуска были полностью изменены дизайн и навигация мобильной и веб-версии сайта.
Кроме того, в 2018 году «Теремок» объявил о начале программы регионального развития. Компания находится в стадии переговоров с потенциальными партнерами. Особенность франчайзинга «Теремка» – фокус на крупных эксклюзивных франчайзи, которые готовы развивать сеть в своем регионе, открывая 10−15 точек за короткий период времени.
«Мы высоко оцениваем итоги работы сети, особенно учитывая негативный тренд на ресторанном рынке, который держится уже более трех лет: в целом рынок в 2018 году вырос всего на 5,1%», − резюмирует Михаил Гончаров.
О компании
«Теремок» – крупнейшая в России сеть, которая работает в формате fast casual. Это означает, что еда подается быстро, готовится только после заказа, а в процессе приготовления не используются замороженные полуфабрикаты и консерванты.
Компанию основал в 1998 году предприниматель Михаил Гончаров. Сейчас она включает в себя более 300 торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Ежегодно рестораны компании, в которой работают более 3300 человек, принимают 30 млн гостей. За прошедший год было открыто 12 новых торговых точек.