При поддержке правительства Свердловской области в Уральской столице ежегодно проходит специализированная выставка «Агрофорум», которая объединяет более сотни участников из разных уголков России, стран дальнего и ближнего зарубежья. Это уникальная площадка для взаимодействия товаропроизводителей с предприятиями потребительского рынка. О развитии отрасли и выставке «Агрофорум» мы поговорили со Светланой Островской, заместителем министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.
– Как развивается потребительский рынок Свердловской области?
— За восемь месяцев 2018 года оборот розничной торговли в нашей области составил 721 млрд рублей, что в фактических ценах на 4,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Формирование оборота осуществляется, в основном, за счёт продажи товаров через стационарную торговую сеть – 97,1% и остальные 2,9% через розничные рынки и ярмарки.
Свердловская область занимает лидирующие позиции по основным показателям, характеризующим отрасль торговли. По объему оборота розничной торговли в рейтинге среди субъектов Российской Федерации Свердловская область на пятом месте, а среди областей Уральского федерального округа – стабильно на первом.
Инфраструктура розничной торговли Свердловской области характеризуется многоформатностью. На территории области осуществляют деятельность стационарные и нестационарные торговые объекты, проводятся ярмарочные мероприятия, а также функционируют розничные рынки.
Розничная торговая сеть региона ежегодно расширяется и в настоящее время достигает более 26 тыс. объектов торговли.
Текущая обеспеченность торговыми площадями в Свердловской области составляет 1044 кв. метра на 1000 жителей, что превышает минимальный норматив на 71%.
– Расскажите, как выстроена работа по взаимодействию с местными товаропроизводителями?
— В Свердловской области, в регионе с развитым агропромышленным комплексом, вопросу выстраивания взаимодействия местных товаропроизводителей с предприятиями торговли уделяется особое внимание, это одно из важнейших направлений текущей работы.
В рамках данного вопроса в области на регулярной основе проводятся организационные мероприятия – совещания, конференции, форумы, конкурсы и, конечно, торгово-закупочные сессии, как дополнительная возможность налаживания контактов между субъектами предпринимательской деятельности.
Работа, действительно, ведется огромная и, отдельно, отмечу проект, реализуемый ежегодно и который демонстрирует активную и плодотворную работу в данном вопросе – это специализированная выставка «Агрофорум».
В этом году она прошла с 19 по 21 сентября в Уральской столице, и это одна из главных промышленных выставок региона.
– Чем отличается данное мероприятие?
— «АгроФорум» объединяет более сотни участников из разных уголков России, стран дальнего и ближнего зарубежья. В этом году это была уже 19-я по счету выставка. Мероприятие проходит при поддержке правительства Свердловской области и министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.
Выставка является уникальной площадкой, которая помогает участникам оценить уровень, потенциал и дальнейшие перспективы развития агропромышленного комплекса Урала.
Экспозиция проекта обширна и разнопланова, она включает несколько разделов, наглядно демонстрируя слаженность производственной цепочки АПК Урала: «Продукты и напитки», «СельхозЭкспо», «ПродМаш».
На выставке можно увидеть фрукты и овощи, выращенные на Уральской земле, продукцию перерабатывающей промышленности, инструменты для переработки, упаковки, хранения, сельскохозяйственную технику и удобрения для почвы. Гости мероприятия могут не только увидеть, но и попробовать продукцию.
– Какие мероприятия входят в программу, на что сделан основной упор?
— Выставка включает обширную деловую программу, которая объединяет целый комплекс значимых по тематике деловых мероприятий. Конференции, презентации, конкурсы, круглые столы и семинары по актуальным вопросам.
Специалистам агропромышленного комплекса представляется уникальная возможность оценить положение в отрасли, подвести итоги своей деятельности, наметить дальнейшие перспективы развития, обменяться опытом, узнать о последних тенденциях развития продовольственного рынка, технологиях ведения хозяйства и переработки продукции, а также расширить клиентскую и партнерскую базу.
В работе принимают участия представители власти, муниципалитетов, отраслевых ассоциаций и союзов, организаций высшего и профессионального образования, ведущие предприятия.
– Есть ли в программе выставки мероприятия для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, касающиеся именно реализации товаров?
— Сфера потребления произведённых товаров обширна и одной из них является сфера общественного питания. В рамках этой межрегиональной специализированной выставки-форума «АгроФорум» хорошей традицией стало проводить большие кулинарные конкурсы, соревнования, мастер-классы.
И этот год также не исключение. На площадке ЭКСПО проведен Гастрономический Фестиваль «ЕврАзия ФЕСТ».
В программе проекта конкурсы: Шеф кондитер года, Шеф повар года, областной молодежный конкурс по кулинарии и сервису и другие тематические форумы и мастер-классы.
Состоялся тематический кулинарный праздник «В Кругу Друзей» – мероприятия для детей-сирот из детских домов и домов-интернатов, кулинарная эстафета «Пригласи друга в гости».
Проведение Фестиваля направлено на совершенствование профессионального мастерства работников предприятий общественного питания, культуры обслуживания, обмена опытом, повышение престижа и значимости профессии кулинара, помощи в профессиональной ориентации среди обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Свердловской области.
Кулинарный Фестиваль способствует развитию кулинарного мастерства высокой профессиональной кухни, определяет современные тенденции и перспективные направления развития кулинарии.
Особенностью гастрономического фестиваля, что была использована только продукция местных товаропроизводителей.
– Интересная и насыщенная программа у фестиваля!
— Да, действительно выставка «Агропромышленный форум» уникальна, она демонстрирует богатые возможности и перспективы сельскохозяйственной отрасли.
Участники из Свердловской области и других регионов России получают здесь прекрасную возможность представить свою продукцию, обменяться опытом, узнать о последних тенденциях развития продовольственного рынка, технологиях ведения хозяйства и переработки продукции. На выставке можно не только увидеть и попробовать все лучшее, что производит сегодня агропромышленный комплекс области, но также взять на вооружение передовой опыт, наладить контакты с потенциальными инвесторами и заключить выгодные контракты.
Проведение большого спектра мероприятий на агрономическом форуме укрепляет статус Свердловской области как центра делового и культурного сотрудничества самого высокого уровня, а также дает дополнительные возможности в продвижении продукции местных производителей на внутреннем и внешнем рынках. Таким образом, формируется лояльное отношение предприятий торговли, общественного питания и потребителей к продукции местного производства, в увеличении продаж продукции местного производства, а также в формировании у населения Свердловской области чувства гордости как за продукцию, произведенную на нашей территории, так и непосредственно за сам регион.
Читать также:
Ивановская область: Развозная торговля лишена мобильности и это проблема
Калужская область: Необходимы законодательные ограничения крупных сетевых форматов
Чувашия: Более 80% покупателей предпочитают местные продукты
Курская область: Основная проблема в работе с федеральными сетями