Retail Life

Маркировка молочной продукции позитивно повлияет на рынок

Таким образом легальный бизнес сможет защитить свой бренд и получить большую долю рынка, считает эксперт

Введение системы маркировки и отслеживания молочной продукции окажет позитивное влияние на рынок, считают специалисты Центра развития перспективных технологий.

«Опыт многих стран показывает, что введение маркировки и прослеживаемости оказывают позитивное влияние на рынок, потребителя и государство», — сообщил ТАСС представитель пресс-службы организации. По его словам, речь идет, прежде всего, о появлении серьезного барьера против контрафактной и контрабандной продукции, продажа которых через онлайн-кассы станет невозможной. Таким образом легальный бизнес сможет защитить свой бренд и получить большую долю рынка, что, в свою очередь, приведет к росту выручки и снижению стоимости продукта для конечного потребителя.

Гарантия качества

«Переход к маркировке и прослеживаемости — это прогресс в автоматизации и цифровизации отчетности, а также оптимизация затрат, благодаря оптимальному планированию как оборотного капитала, так и производственных процессов», — отметили в пресс-службе. Государство же получает прозрачный рынок, возможность анализа большинства товарных сделок в режиме реального времени, увеличивает таможенные и налоговые сборы. А потребитель, отсканировав камерой своего смартфона нанесенный на упаковку цифровой код, гарантированно приобретает качественный товар и может увидеть весь путь этого товара, информацию о его составе, дате и месте производства.

Двухмерный код

Говоря о технической стороне процесса, представитель пресс-службы напомнил, что способ цифровой маркировки в виде электронного точечного двухмерного кода Data Matrix максимально удобен и не приведет к подорожанию продукции. Причем, для нанесения маркировки производители могут использовать уже имеющееся у них стандартное оборудование, и значительных расходов не понесут.

«Разрабатываемая в России система сплошной цифровой маркировки реализуется в формате государственно-частного партнерства», — сказал собеседник агентства, пояснив, что на данный момент такой механизм является наиболее оптимальным для быстрого запуска сложных технологических решений без использования бюджетных средств.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович предложил протестировать систему маркировки молочной продукции по аналогии с уже действующей системой маркировки лекарств. Об этом он сказал в рамках съезда «Союзмолока».

 

Оставьте ответ