Retail Life

Владислав Бакальчук (Wildberries): «Фокус — на доставку и логистику»

О том, на чем зарабатывает компания, об инвестициях в логистику и IT, о бизнес-модели, об AliExpress, «Беру», а также о дальнейших планах работы рассказал Владислав Бакальчук, сооснователь и совладелец Wildberries, на бизнес-завтраке UPGRADE ГОДА 2018.

Владислав Бакальчук, в отличие от большинства представителей e-commerce, не считает, что у ритейла есть препятствия для развитии логистики: «Практически вся Россия имеет нормальные дороги, там, где большие скопления людей, то есть, если не доставлять на острова самолетами, то проблем особых нет. Их нет у ритейла, и думаю у «Почты России», со складами не вижу проблемы какой-либо, есть арендные площади. Сейчас инфраструктура готова, есть те, кто может строить, можно в аренду взять, можно, чтобы тебе кто-то построил».

Фото: Коммерсантъ

По словам сооснователя компании, последние два года компания инвестировала в логистику и IТ: построила собственный склад площадью 100 тыс. кв. м, купила автомобили и вложилась в новые IT-разработки. В команде программистов Wildberries насчитывается около 250 человек. Самый большой онлайн-ритейлер стал примером гибридной бизнес-модели — одновременно рекламной и транзакционной. У Wildberries есть свои товары, но фокус внимания направлен на доставку и логистику.

«Все топ-10 e-commerce продают товар сами, единственное, никто пока не берет его на комиссию, по-моему, все выкупают. На текущий момент — это наша модель и AliExpress. Четыре года назад мы выбрали эту модель. Очевидно, что это решает проблемы с администрированием большого количества поставщиков, с управлением ценой, остатками и так далее. Качество товара у небольших поставщиков неочевидно, как они будут продаваться — тоже непонятно, а эта модель все упрощает», — сообщил совладелец Wildberries.

По словам спикера, в их компании товар на складе на текущий момент принадлежит поставщикам на 75% . «У Amazon, по-моему, 50% чужого товара, у AliExpress – 100%, у нас – посередине», — подчеркнул совладелец Wildberries.

В Wildberries считают своим конкурентом только AliExpress, а вот к проекту «Беру» пока не относятся серьезно: «В первую очередь, мы смотрим за AliExpress, нам непонятно, как долго будет эта льгота по налогообложению для иностранных компаний. А у «Яндекса» пока есть только желание и финансы». Как заметил спикер, офлайн-ритейла они тоже не боятся, даже если последние инвестируют в свое развитие серьезные суммы: «На коммерческом  рынке деньги немногое решают, решает умение оказать услугу клиенту. Для нас традиционный ритейл — это поставщик клиентов. Клиенты, которые покупают у них, рано или поздно придут в онлайн и будут покупать у нас или у коллег». 

Как сообщил сооснователь и совладелец Wildberries, компания планирует расти за счет того, что будет оказывать более качественные услуги и делать это эффективнее других. В ближайших планах также были названы выход на рынки Восточной Европы, постепенное увеличение объема ассортимента и улучшения аналитики: «Пока СТМ (собственная товарная марка) у нас меньше 1%, и развивать пока не планируем. Аналитику планируем потихонечку развивать, там же есть у нас OP, можно к нему подключаться и получать все данные мерчантов. Потихонечку мы будем увеличивать объем товара».

Читать также:
Татьяна Бакальчук получила премию РБК 2018 «Предприниматель года»

Оставьте ответ