Retail Life!

Владимир Молодых, «Инфосистемы Джет»: искусственный интеллект предсказывает поведение покупателей

Технология искусственного интеллекта позволяет предсказывать поведение покупателей и давать им персональные товарные рекомендации. Об этом 7 июня на экспертной дискуссии «IT в современном розничном бизнесе» в рамках Недели российского ритейла рассказал директор по разработке и внедрению программного обеспечения компании «Инфосистемы Джет» Владимир Молодых.

По словам эксперта, увеличение вычислительных мощностей и развитие математических методов дают большие возможности с точки зрения предсказания поведения потребителей.

«Ожидаемый рост рынка искусственного интеллекта к 2020 году — $29,8 млрд. Математика стала точнее, результат стал больше. Появляются специалисты и реальный опыт внедрения. Машинное обучение — одна из технологий, которые меняют мир. Она применима везде, где есть данные, в том числе в бизнесе», — пояснил Владимир Молодых, приведя примеры использования технологий с конкретными заказчиками.

«Для компании «РИВ ГОШ» нами был выявлен динамический «золотой» сегмент покупателей. Мы выяснили, что 1% от всей базы клиентов приносит компании 7% ее дохода. Также были выполнены задачи по предсказанию поведения покупателей и выдаче персональных товарных рекомендаций: Топ-2 покупки по каждому клиенту из десятков тысяч наименований вплоть до артикула. Точность рекомендаций достигла 33%. Условно говоря, людям рекомендовали не просто духи «Шанель №5», а эти духи в определенном флакончике исходя из их предпочтений», — рассказал эксперт.

«Для компании «М.Видео» мы провели анализ поведения покупателей на сайте, а именно — невыкупленной корзины. Была проведена сегментация клиентского поведения, определены разные сегменты, которые с большей или меньшей вероятностью будут выкуплены, — добавил Владимир Молодых. — С нашей помощью клиент мог понимать причины, по которым человек не выкупал — из-за дорогой доставки за МКАД, из-за проблем с самовывозом или того, что нашел дешевле — с этими данными можно работать дальше, условно говоря, такому клиенту можно предлагать скидку».

Еще один интересный кейс «Инфосистемы Джет» — оптимизация складских остатков для для одной из логистических компании. После анализа работы 50 складских помещений рост индекса оборачиваемости вырос с 2,2 до 2,3%. Улучшение прогноза объема хранения позволило заказчику не хранить на складах лишние товары.

Оставьте ответ