Retail Life

ВЦИОМ: 72% россиян предпочитают сетевые магазины

У россиян сетевые магазины остаются наиболее популярным местом приобретения продуктов,  следует из материалов опроса ВЦИОМ. 72% опрошенных отметили, что большую часть еды покупают именно там. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других «миллионников» эта доля достигает 83-84%.

Более половины всех опрошенных (60%) «закупаются» в федеральных торговых сетях регулярно (среди москвичей и петербуржцев – 79%). Реже россияне ходят в несетевые продуктовые магазины у дома (33%), на постоянно работающие рынки (20%) или покупают продукцию у фермеров (11%).

В сравнении с местными сетями федеральный ритейл, по оценкам респонедентов, предлагает гражданам более привлекательные бонусные и скидочные программы (84%), широкий ассортимент продукции (81%) и более низкие цены (58%). По качеству обслуживания покупателя разница не так заметна: 42% считают, что качество обслуживания выше в федеральных сетях, 30% — в местных магазинах, 21% не видят существенных различий.

Продукты, произведенные преимущественно в своем регионе, выбирают 47% покупателей, 29% опрошенных в равной степени покупают продукцию местного производства и продукцию из других регионов. Только 19% опрошенных говорят, что не обращают внимание на место производства. По оценкам 56% респондентов, местная продукция в достаточном объеме представлена в федеральных сетевых магазинах (обратного мнения придерживаются 34%).

Распространение магазинов федеральных торговых сетей в своем регионе поддерживают 65% опрошенных, против — 16% респондентов. Что касается развития местного продуктового ритейла, то его перспективы респонденты связывают, прежде всего, с предоставлением торговых площадок фермерам (39%), расширением ассортимента и повышением качества услуг (38%), акцентом на продукции региональных производителей (33%).

В целом же 44% россиян отмечают положительные изменения в сфере продуктового ритейла за последние 5 лет, связанные, в первую очередь, с увеличением ассортимента продуктов в целом и отечественной продукции в частности, а также акций и скидок.

Об исследовании

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 12, 17 апреля 2018 года по заказу Центра социального проектирования «Платформа». Объем выборки — 2 тыс. человек. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,2%.

Оставьте ответ