Retail Life!

В X5 отчитались о росте выручки на 19,4%

X5 Retail Group объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам второго квартала и шести месяцев 2018 г.  Неаудированная выручка выросла на 19,8%, до 731,19 млрд рублей.

Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 19,4% год-к-году (г-к-г). Данного результата удалось достичь благодаря: росту сопоставимых (LFL) продаж на 1,0%, росту торговой площади на 23,3% (вклад в рост выручки +18,4%),

В компании сообщили, что рост чистой розничной выручки «Пятерочки» и «Перекрестка» составил 21,0% и 22,8%, соответственно, в то время как рост чистой розничной выручки «Карусели» был на уровне 1,3% в связи с закрытием большого количества магазинов на реконструкцию в течение квартала. Рост сопоставимых (LFL) продаж Х5 увеличился до 1,0% г-к-г во втором квартале 2018 г

Продажи

Доля промо Х5 во втором квартале 2018 г. почти не изменилась в сравнении с первым кварталом 2018 г. и вторым кварталом 2017 г. Во втором квартале 2018 г. средний чек Х5 снизился на 1,8% в основном за счет замедления продовольственной инфляции. Рост чистой розничной выручки торговой сети «Пятерочка» незначительно замедлился до 21,0% г-к-г во втором квартале 2018 г. в сравнении с 21,6% в первом квартале 2018 г. в основном в связи с замедлением темпа открытий и снижением уровня среднего чека. Рост LFL трафика вернулся в положительную зону и составил 1,3% на фоне нормализации погодных условий и расширения ассортимента популярных товаров категории «фреш».

Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» почти не изменился по сравнению с первом квартале 2018 г. и составил 22,8%, самый высокий показатель среди форматов X5. Формат также продемонстрировал самый высокий рост LFL трафика седьмой квартал подряд, который составил 6,4% г-к-г во втором квартале 2018 г.

Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Карусель» во втором квартале 2018 г. составил 1,3% г-к-г, в основном за счет роста среднего чека на 2,5% г-к-г вследствие эффективных мероприятий по расширению продуктовой корзины в рамках обновленного ценностного предложения формата. Замедление общего роста было обусловлено закрытием шести гипермаркетов на реконструкцию во втором квартале 2018 г.

Программы лояльности

В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 41,4 млн пользователей карт лояльности по состоянию на 30 июня 2018 г., при этом проникновение в трафик достигло 41% в «Пятерочке», 44% в «Перекрестке» и 74% в «Карусели».

Онлайн-продажи

В Интернет-магазине «Перекресток» количество заказов увеличилось с 52 тыс. в первом квартале  2018 г. до 64 тыс. во втором квартале 2018 г., в то время как средний чек снизился с 3 337 руб. до 3 115 руб. за аналогичные периоды, главным образом в связи с двукратным снижением минимальной суммы заказа с 2 000 руб. до 1 000 руб. в начале второго квартала 2018 г. С момента запуска интернет-магазина средняя чистая розничная выручка на одного покупателя, совершающего покупки онлайн и офлайн, увеличилась в 1,7 раза в Москве. Средний показатель NPS интернет-магазина «Перекресток» во втором квартале 2018 г. достиг 82%, что значительно превышает плановый годовой показатель на уровне 73%.

Позитивный эффект ЧМ-2018
В сообщении компании говорится, что одним из важных факторов, который повлиял на результаты работы X5, — это замедление продовольственной инфляции. Во втором квартале она возобновила снижение до новых исторических рекордов: с 1,3% в марте до -0,2% в июне. В среднем за второй квартал продовольственная инфляция составила 0,4% против 1,0% в первом квартале.
Вместе с тем, темпы роста спроса населения на продукты питания остались низкими. После кратковременного периода роста реальных располагаемых доходов в феврале-апреле, в июне рост показателя замедлился до 0,2% г-к-г. По этой причине потребитель оставался рациональным и высокочувствительным к промо. Индекс потребительской уверенности по-прежнему остается в отрицательной зоне — на уровне 1 кв. 2018 г. (-8%).
Положительно на трафик компании повлияла хорошая погода. Позитивный эффект отмечен и благодаря Чемпионату мира по футболу. В июне зафиксировали повышение спроса на пиво, прохладительные напитки и закуски — на 15-20% г-к-г. Ожидается, что этот тренд продолжится в июле.

О компании

На 30 июня 2018 г. под управлением компании находились 13 тыс. 178 магазинов. Сеть включает в себя 12 тыс. 314 магазинов «Пятерочка», 691 супермаркет «Перекресток», 93 гипермаркета «Карусель» и 80 магазинов «Экспресс». Под управлением Компании находится 40 распределительных центров. За 2017 г. выручка Компании составила 1 295 008 млн руб., показатель скорр. EBITDA составил 99 131 млн руб., а чистая прибыль составила 31 394 млн руб. В первом квартале 2018 г. выручка Компании составила 351 518 млн руб., показатель скорр.EBITDA составил 22 234 млн руб. , а чистая прибыль составила 5 628 млн руб..

Оставьте ответ