Retail Life!

В России реально шить качественную и недорогую кожаную обувь, — Владимир Денисенко

Фото: Пресс-служба Минпромторга

В государственной отраслевой стратегии и программе необходимо поставить задачу по производству обуви из натуральных материалов, и в первую очередь для детей, заявил в интервью «Свободной прессе»  Владимир Денисенко, генеральный директор фирмы «Юничел», вице-президент Союза кожевенников и обувщиков.

— Емкость обувного рынка России составляет 500 млн пар. Однако, сегодня в нашей стране производится всего 30 млн пар кожаной обуви. Это катастрофически мало. Получается, что в России выпускается только одна пара кожаной обуви на пятерых человек. Для примера: в Европе на каждого жителя производят одну-две пары кожаной обуви. И во времена Советского Союза в год производилось как минимум одна-две пары на человека.

О детской обуви

— Сегодня Россия производит 7−8 млн. пар детской обуви. Такое же количество обуви для детей наша страна импортирует. Таким образом, в России только один ребенок из трех носит кожаную обувь. Это просто геноцид нашего населения. Вспомните наше детство, кожаные ботинки и сандалии были у каждого. В России необходимо производить хотя бы по одной паре кожаной обуви на ребенка, потому что импортная кожаная обувь далеко не всегда кожаная. В государственной отраслевой стратегии и программе («Стратегия по развитию легкой промышленности до 2020 года», «Программа развития отрасли до 2025 года») необходимо поставить задачу по производству обуви из натуральных материалов.

Китайская обувь

— Раньше Роспотребнадзор проверял обувь на содержание формальдегидов, сейчас этот контроль отменили, и на формальдегиды проверяется только кожа. Мы настолько освободили себя от проверок, что наши дети и взрослое население оказались не защищены. Этим пользуются китайцы, везя всю «отраву» к нам, а наши нечестные бизнесмены этому только способствуют, ввозя контрабанду.

— В огромной части обуви китайского производства, даже где написано «кожа», это не кожа, а спилок (дешевый внутренний слой) с полиуретановым покрытием. И вроде как основа кожаная, а на самом деле такая «кожа» не дышит, не пропускает влагу и воздух, то есть не обладает ни одним из ценных свойств настоящей кожи. Недавно появилась так называемая «экокожа». Но это та же «синтетика», замаскированная под кожу.

Качественная российская обувь

—  В России сейчас реально шить качественную, но недорогую кожаную обувь. Нам приходится убеждать посетителей, что обувь может быть кожаной, качественной и при этом недорогой.  Люди, приходя в салоны, не верили, что кожаные туфли могут стоить 3 тыс. рублей, потому что везде такая обувь стоит 5−6 тыс. рублей.

— У нас широкий ассортимент – женская, мужская, школьная, дошкольная и ясельная обувь, есть модели для активного отдыха. Качественная кожаная обувь всегда пользуется достойным спросом. «Юничел» на своем примере доказывает — в России можно производить качественную кожаную обувь. При этом наша обувь дешевле фирменной китайской на 15-20%. Россия весьма конкурентная на этом рынке.

Китайская обувь для России и для Европы

— Производство обуви в Китае, которое делается для Европы, в корне отличается от того, что поставляется в Россию. Самые ядовитые материалы, синтетика, клей — это для России. Китайцы говорят, — вы хотите подешевле, а подешевле по-другому не получается. Их можно понять: в России совершенно отсутствует контроль. Если в какой-либо партии обуви превышены показатели по формальдегидам, токсичности, по другим показателям, то на компанию-импортера налагается штраф на миллионы евро, а также запрет на поставку этой продукции в дальнейшем. Однако обувь низкого качества, спокойно поставляется в Россию, потому что в нашей стране нет контроля. Если навести порядок с контрабандой, в России производство обуви увеличится в два раза, этот рынок займут отечественные производства, и это будет качественная обувь. При этом выиграет и бюджет.

 

Компания «Юничел» имеет розничную сеть, которая насчитывает почти 600 магазинов, в которых представлена продукция, сделанная в России. Ассортимент формируется из обуви собственного производства, а также из других отечественных марок, которые тщательно отбираются и проверяются на качество. В ассортименте женская, мужская, школьная, дошкольная и ясельная обувь, есть модели для активного отдыха.

В 2017 году компания «пришла» в новые регионы, в частности, были открыты по три-четыре магазина в Сыктывкаре, Саратове, Архангельске и Петрозаводске, по два магазина — в Кирове, Якутске, Вологде, Череповце, Элисте, Вологде, Санкт-Петербурге, усилила свои позиции в Москве и Московской области. Сейчас там шесть магазинов.
В прошлом году компания начала осваивать Приморский край, открыты магазины во Владивостоке. В этом году магазины «Юничел» открыты в Артеме, Уссурийске, Находке. «Юничел» активно продолжает развивать сеть магазинов в Казахстане: сегодня там 56 розничных магазина. В этом году в приоритете Астана и Алма-Аты. Сегодня рынок Казахстана для компании – это 10% от общего объема продаж.
Много сил отдается северным и труднодоступным регионам, где мало кто работает: Надым, Салехард, Сургут, Когалым, Нижневартовск, Якутск. В этих городах также есть магазины «Юничел» .

Оставьте ответ