Retail Life!

В России можно делать великие вина, — Александр Кретов («Ариант»)

Разговор с Александром Кретовым, президентом винного холдинга «Ариант», в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018.

О российском винном рынке

Российский рынок был сформирован в постсоветское время, практически с нуля, также как и розница. Наша компания занимается виноградарством и виноделием 20 лет. Шаг за шагом мы идем к тому, чтобы достичь мировых стандартов. В нашей стране есть площади и земля, на которых можно выращивать виноград, и наша страна может говорить о том, что она винодельческая страна. Есть категория потребителей, которые всегда будут пить российское вино. Мы за эти годы прошли большой путь, на сегодняшний день, компания — это 8,5 тыс. га виноградников, мы пытаемся объединить опыт со всего мира, мы набираемся опыта и из Старого света, и из Нового — для того, чтобы увидеть разные взгляды на виноделие, на разное развитие рынков, на разное развитие продуктов. Ну и, конечно, через сети мы активно сотрудничаем с российским потребителем, который по сути дела ставит техническую задачу, голосуя своим рублем перед винной полкой, какой продукт для него интересен и важен. И мы пытаемся моделироввать этот рынок.

О планах компании

Мы планируем в год садить порядка 1 тыс. га виноградников и довести до 13 тыс. га. Смело можно сказать, что мы войдем в топ крупнейших виноградников мира. На сегодняшний момент наша компания производит и продает 100 млн бутылок вина, это достаточно много, планируем довести до 150 млн бутылок.

О смене вкусов у поколений

С каждым годом меняется поколение, меняется потребление у российского покупателя. Если раньше превалировал крепкий алкоголь, то сегодня отдается предпочтение легкому алкоголю. И мы уверены, что со сменой поколения тенденция к потреблению российского вина будет только увеличиваться. Мы в это свято верим, поэтому инвестируем в развитие виноградников, в развитие виноделия, в развитие рынка российского вина. Сейчас люди стали более подвижны. Они много путешествуют, видят, как это происходит в мире, и мировую культуру потребления вина они пытаются спроецировать на культуру потребления в России. И на сегодняшний день мы видим, что по большому счету есть громадный потенциал, каждый год объемы потребления вина растут.

О помощи государства

Минпромторг, видя, как идет развитие виноградарства и виноделия и нашей компании, и нашими коллегами, видя, что сегодня за эти годы отрасль виноградарства и виноделия сформировалось достаточно серьезно, поверили в нее. Потому что много лет назад никто не верил, что в России это возможно, и сегодня очень приятно видеть, что и правительство, и законодатели верят в российское вино и активно занимаются популяризацией и продвижением российского вина.

Об уникальности виноделия в России

Очень много людей поверили, что российская земля уникальна. Имея виноградники между Черным и Азовским морем, в нашей стране — уникальная климатическая зона, где можно выращивать виноград, и мы выращиваем. Здесь можно делать великие вина. Уже доказано практически, что многие вина способны конкурировать с выдающимися винами в мире. И это увидели, в это поверили. Виноделие — интересная отрасль, в нее пришло много людей, и им стало интересно этим заниматься, как хобби, как развитие культурного слоя.

О проблемах

Главная проблема — это постсоветское время. Мы видим, что те задачи, которые ставились и перед розницей, и перед виноделием 20 лет назад,  — совсем не те, чем были в других странах. По сути дела, 20 лет назад мы получили нулевую отметку: были совсем другие виноградники, были совсем другие задачи, другое качество винограда. Виноградарство — это такая отрасль, где длинные деньги, длинные инвестиции. Чтобы сделать лозу, произвести саженец, надо время — от трех до пяти лет, в зависимости от сорта винограда. Чтобы сделать вино, требуется еще как минимум 2-3 года, чтобы вино вызрело. Закладывая лозу, ты понимаешь, что вино с этой лозы ты получишь в лучшем случае через 7-10 лет. Это серьезные инвестиции, это определенный путь, который должны были пройти мы все. На сегодняшний день можно смело сказать, что мы этот путь прошли и доказали, что земля в России не то, что позволяет, а соответствует всем стандартам для того, чтобы делать великие вина. Сегодня многие винодельческие хозяйства доказывают, что это можно делать.

Оставьте ответ